[mdk-re] Странности.....

Antonio =?iso-8859-1?q?obidos_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Фев 6 14:13:12 MSK 2002

On Wed, 6 Feb 2002, Korshunov Ilya wrote:

> У моего знакомого дома случилось странность). Подробности
> сказать не могу так как знакомы не очень разбирается в Linux
> и настравиал его я а к нему ещё не ездил.
> Проблема такая - X-ы внезапно погасли и вывалились в консоль
> (человек в Tux в этот момент игрался). Опосля чего он
> ребутнулся и X-сы не поднялись. При буте пишется про
> отсутсвие libc.so.6

Из-за резета, похоже, испортилась библиотека. Ну, вывалилось в
консоль, так резет-то зачем? Сначала лучше Ctrl-Alt-Del;
Att-SysRQ S U B попробовать.

> а X-ы при страте говорят что-то вроде -
> INIT:id"x" повтор через 5 мин.

Не могут стартовать.

> Это что ?? Система Junior 1.1 голый.
> Это на взлом похоже (машина в большой домашней сети с кучей
> придурков так что такая возможность не исключена). Если да
> не подскажете где нарыть софтинку которая проверят наличие
> rootkit в системе.

Попробуйте сходить на http://www.freshmeat.net и в строчке
поиска там укажите rootkit. Будет штук 10 разных детекторов.

По поводу домашней сети: придется Вам (или кому-то еще), если не
хотите быть поломанными, тщательно закрыться файрволлом и
поприбивать все ненужные болтающиеся сервисы. Попутно
посоветовал бы посидеть пару дней на http://www.cert.org и
подписаться на bugtraq.

P.S. Меня самого недавно поломали из-за собственного расп...ва.
В декабре еще нашли дыру в ssh (crc32 compensation attack), а я
так и не пропатчил.  Закономерный результат: на роутере (он же
по совместительству конторский firewall) завелся rootkit под
названием armand. Но мне сильно повезло. Ядро на роутере --
2.0.38, на котором этот руткит работает только наполовину
(сниффер пустить он еще смог, а вот замаскироваться так, что не
видно ни его процессы, ни его файлы -- нет). Вот он, плюс
"каменновекового старья". ;-)))

P.P.S. Обычно установка руткита проходит абсолютно незаметно (в
этом-то и весь смысл). У Вашего друга, скорее всего, либо
сбойнуло железо, либо Tuxracer просто упал. А друг Ваш,
подозреваю, как рут сидит.

- --
Best regards,
	Tony.			mailto:obidos на mail.ru