[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] [RE: Криворукость и идиотизм ] Во дают!8-) [JT]

Alexandre Prokoudine =?iso-8859-1?q?a=5Fprokudin_=CE=C1_pub=2Etmb=2Eru?=
Вт Фев 5 03:23:00 MSK 2002

Hello Aleksey,

Tuesday, February 05, 2002, 12:57:55 AM, you wrote:

AN> 2All:
AN>  Есть идеи, а лучше -- инициативы по "раскрутке" Mozilla?
AN> В чем Mozilla превосходит IE, а в чем уступает (я на Win только собираю
AN> Mozilla и OOo, одновременно отвечая на письма, потому сам ответить на
AN> этот вопрос не могу)  ?

Давайте исходить из логики: что нравится людям в IE и Opera, в
результате чего они предпочитают эти браузеры. Также надо выяснить,
какие недостатки упомянутых разработок способствовали бы переходу на
Mozilla.

Мой личный опыт показывает, что:

1. Касательно IE:
а) многие странички "затачиваются" под него, потому что "все привыкли
к IE". На этом я останавливаться не хочу - итак уже всех достало. А
недавний прецедент с электронной библиотекой .. короче, все помнят.
Суть в том, что люди хотят видеть нужные странички правильно - пусть
они хоть подо что заточены (теоретически, должны быть заточены под
плод творчества W3C);
б) понятный графический интерфейс;
в) возможность поставить удобные дополняшки - гугловская/яндексовая
панели в IE тому хороший пример;
г) возможность использовать рендерилку кода в своих приложениях
простым включением элемента ActiveX в проект;
д) возможность скопировать текст со сложной разметкой из браузере и
"бросить" с той же разметкой в Ворд. OpenWriter под Win на вставке из
буфера IE валится, а под Linux вообще оный буфер не видит. При
работе с большим объёмом HTML-документов в Linux это сильно действует
на нервы, особенно если учесть то, что кодировка при открытии этих
документов из-под OOo часто кракозябрится. Короче, против связки IE +
Word можно пока поставить только Mozilla и OOo под Win - под Linux -
пока нет. Кстати, это стратегически важный момент!
е) интеграция с другими системными фитюльками типа Windows Media
Player
ё) достаточно серьёзная поддержка современных спецификаций

2. Касательно Opera:
а) Скорость и требования к железу - вне конкуренции среди других
браузеров, функционально сопоставимых. Пожалуйста, не говорите мне о
Галеоне. Он хорош, но всё же для второго Пентиума/Целерона. Я знаю о
чём говорю, ибо у меня 200MMX и 64Мб, основной WM - IceWM.
б) возможность отключать картинки для ОПРЕДЕЛЕННОЙ страницы, а не для
всего сайта - это не каприз, а проза жизни;
в) использование "родного" Java-плагина от Sun - то есть,
идеологически чистого.
г) тоже хорошая поддержка современных спецификаций.
д) МОМЕНТАЛЬНЫЙ возврат к предыдущей загруженной в рамках окна
странице - такого нет больше ни в одном браузере - видимо,
оптимизирована работа с кэшем на винте.

Есть и другие приятные мелочи в обоих браузерах.

Давайте теперь анализировать. Получается, что критичными пунктами
являются:

1. Корректное отображение любой страницы (пользователю по фигу, что
дизайнер плохой - если на кривом дизайне свежепоставленная Мозилла
заткнётся, виновата с точки зрения пользователя будет именно Мозилла -
к сожалению, это так - в результате Мозилла улетит с компьютера со
скоростью света).
2. Скорость загрузки самого приложения/новых окон как подпроцессов
(прозвище "Тормозилла" появилось не просто так, хотя скорость - штука
относительная, однако большинство знакомых мне пользователей сносили
Мозиллу именно по этой причине).
3. Понятный русскоязычный интерфейс.
4. Возможность интеграции с другими приложениями в системе.
5. Отсутствие мешающих жизни багов типа сбрыкивания в кору при
   большом количестве открытых окон.
6. Наличие дополнительных вкусностей.
7. Безопасность.

По пункту первому:
   Здесь я особых проблем я в Зилле не наблюдал. Флеш-графика,
   таблицы, XML, Java, Perl-скрипты - всё путём. Опера очень
   навороченные странички переваривает плохо, IE - достаточно
   хорошо, Зилла - тоже, что и IE.

По пункту второму:
   Здесь да ... Я, конечно, открывал и по 15 окон/закладок Галеона и
   даже Мозиллы, но своппинг был серьёзный. Иметь при этом
   дополнительно загруженные аппликухи - смертоубивство, хотя при
   Celeron 800 and > вопрос, видимо, снимается. Так или иначе,
   аппетиты Мозиллы сопоставимы с аппетитами IE и шибко обгоняют
   "оперные".

По пункту третьему:
   Благодаря Валентине всё стало очень и очень здорово! Пользуясь
   случаем, выражаю искреннюю благодарность. :-)
   Красота интерфейса - штука сложная. В принципе, во всех трёх
   браузерах (считая Галеон как часть Зиллиной семьи) возможны
   эксперименты со внешним видом. Галеон пока, ИМХО, впереди всех.

По пункту четвёртому:
   ЗДесь частично можно задействовать www.mozdev.org, однако сайт
   какой-то стал малоинтересный - обновлений почти нет. Или я
   ошибаюсь? А о совместной работе с ООо я уже высказывался выше по
   тексту. Кстати, Opera конкретно лажает с буфером, копируя туда либо
   plain text, либо одну графику.

По пункту пятому:
   В последних билдах Зиллы я такого не наблюдал, а вот IE может
   обрушить систему (мою, во всяком случае) от 12-15 открытых окон. У
   Оперы есть вообще известный баг - при работе с большим количеством
   окон (от 10-ти) минут через 50 браузер падает. Хорошо хоть
   запоминает какие странички открывал - можно что-то восстановить
   (кроме заполненных, но не отправленных форм) - эта функция не
   помешала бы и Мозилле с Галеоном.

По пункту шестому:
   Здесь у Мозиллы наибольший потенциал за счёт Sidebar, у Галеона -
   за счёт "умных" панелей и закладок.

По пункту седьмому:
   Здесь IE6, Opera 6 и Mozilla последних билдов идут приблизительно
   наравне, но лично я Мозилле как СВОБОДНОМУ продукту верю больше, а
   точнее - просто верю. :-)

Итого получаем, что Мозилла и Галеон могут вылезти на верхнюю строчку
хит-парада за счёт:

1. Прекрасного качества рендеринга кода
2. Реальной безопасности
3. Бесплатности (она, родимая, и тут пролезла :-))
4. Отличной буферной совместимости в Win с другим свободным продуктом
   - OpenOffice.org/ru

Вот эти качества и над двигать как ПРЕИМУЩЕСТВА перед ДРУГИМИ
И НЕСВОБОДНЫМИ ( в отличие от неё) разработками.

Что касается раскрутки в практическом аспекте - со своей стороны
обещаю дать в ЧИПе материал о Мозилле в русской сборке. Ближайший
номер - апрель (мартовский уже сдан в печать), если успею. В
независимости от этого мной будет поднята соответствующая тема в
чиповском форуме, который мы сейчас понемногу раскручиваем.

Какие ещё идеи есть?

P.S. Предлагаю перенести обсуждение в discuss на openoffice.ru

--
Regards,
AP