[Comm] joining to devel list

Oleg K. Artemjev =?iso-8859-1?q?olli_=CE=C1_simauto=2Eru?=
Ср Дек 25 19:31:31 MSK 2002

On Wed, 25 Dec 2002 16:12:17 +0300
AntonFarygin <rider на altlinux.com> wrote:

> http://bugs.altlinux.ru/ - будет самым адекватным.
> Т.е. - можно повесить ошибку на пакет или приложение, одновременно
> присоединив патч.
ОК, но есть один момент - когда я туда последний раз заходил мне очень не понравилось
заполнять _очень_ много неочевидно-необходимых полей. На тонком канале это напрягает.
Если у меня будут претензии к заполнению излишнего количества полей - это
обсуждабельно? И если да, то где, с кем?

> Ну а полезные скрипты - это естественно программы, которые в зависимости
> от их полезности либо упаковываются в RPM пакеты либо просто
> выкладываются на WEB.
Простенький скрипт для подсчета занимаемого каталогами места положите куда нить
(не обязательно мой, но желательно, как минимум, с не меньшим списком каталогов) или
можно ожидать, что в следующем выпуске Master'а/Junior'а будет в книжках информация
по тому до какого максимума может дорасти по объему тот или иной каталог?

Чтобы долго не искать в history треда напоминаю:
#!/bin/sh
# WHAT:    This script is intended to count sizes of
# directories listed in 'basedirs' below.
# LICENSE: GNU GPL
# (c) Olli Artemjev <olli на digger.org.NOSPAMru>

# list of full paths we're interested in size information.
basedirs="/ /bin /boot /etc /lib /lib/modules /opt /usr /var \
 /usr/local /usr/lib /usr/share /usr/src /usr/src/kernel /usr/share"
# temp file ('ll overwrite each execution!)
tempf=/tmp/sizes.log

##### script starts here.
echo -e "\nDirectory sizes for Alt Linux Master installation w/ "
echo -e "`rpm -qa | wc -l` (more then 85%) packages installed.\n"
echo -e "\nSizes reported by this script:\n---------------------------\
---------------\n"
cat $0
echo -e "\n------------------------------------------\n"
echo -e "\nReport start:\n"
echo "'df -h' sais:"
df -h
echo "Counting sizes for '$basedirs' and their subdirectories"
echo "(maxdepth 1, skipping all smaller then 1M):"
for base in $basedirs; do
echo "For directories in $base:"
dirs=`find $base -type d -maxdepth 1 | grep -v ^.\$| grep -v /proc\$ |\
 grep -v /tmp\$|grep -v /lost+found\$| grep -v /dev\$|\
 grep -v ^..\$|tr '\n' ' '`
 for d in $dirs; do
  size=`du -sh $d|awk -- '{print $1}'`
  # check if size is counted in Mb/Gb, not Kb.
  echo $size|grep -i K>/dev/null
  return=$?
  if [ "$return" = 1 ]; then
  echo -en "\t\t$d";echo -e "\t\t\t$size"
  fi
 done
done

Подобный скрипт нужен только потому, что сразу неизвестно сколько
займет какой каталог и, соответственно какой под него нужен раздел.
Разумеется, в идеале, размер каталогов при максимально большом
количестве пакетов указывается производителем дистрибутива. Именно
при максимальном, поскольку это тот самый размер, до которого
может дорасти объем каталога при постепенной доустановке пакетов
по мере необходимости.

--
Bye.Olli.			http://olli.digger.org.ru