[Comm] [JT] openoffice question

Denis G. Samsonenko =?iso-8859-1?q?earthsea_=CE=C1_ngs=2Eru?=
Пн Дек 16 15:38:40 MSK 2002

Hi!

> А попробуйте-ка вставить в латексную таблицу данные из dBase в три клика...
> Это все вопрос к фичам. Какие-то есть в латексе, но нет в ОО, какие-то есть в
> ОО, но нет в латексе. Я же говорю лишь об удобстве пользователя.

Я думаю, что не стоит устраивать войну OO vs LaTeX. ;)

> ОО можно
> запустиь и начать работать. Латекс надо _изучать_.

В общем-то это --- миф. И то и другое надо изучать, если хотите
произвести на свет качественный продукт, а не писульку в пол страници.

> Что, имхо, не входит в
> задачи пользователя, излагающего свои мысли на бумаге, так же, как не входит
> в задачи писателя, для которого главное ЧТО писать, а не КАК писать, так же,
> как не входит в задачи секретарши, которй нужно набить цифры в готовый бланк
> накладной.

По сути вопроса. Я бы не стал проводить сравнения между латехом и
оффисом, и уж тем более не стал бы говорить, что кто-то кому-то
уступает. Это _разные_ инструменты и направлены на решение немного
разных задачь, может быть где-то пересекающихся.

В целом, латех весьма удобен, когда вам надо произвести законченный
труд, который далее буден напечатан (или выставлен в И-нет, например)
так как он есть (например, книга или диссертация).

Оффис для вёрстки книг не предназначен и не удобен. При вёрстке книги
в оффисе приходится делать очень много ручной работы. Латех многие
вещи делает автоматом (при условии, конечно, что существует
соответствующий вашим запросам стиль).

Если надо сдать рукопись в редакцию, а там её всё равно преобразуют к
своему внутреннему формату и виду, то тут в общем всё равно, в чём
писать, главное, чтобы редакция принимала файлы удобного вам формата.

Примером последнего служет написание статьи в журнал, например,
научный. Не знаю как в других областях, но журналы по химическому
профилю как правило требуют рукописи в .doc или .rtf (я специально
искал по разным редакциям в правилах для авторов).

Секретарская работа тоже может быть выполнена с одинаковым успехом как
в оффисе, так и в латехе (особенно в LyX'е). Хотя, может быть оффис
тут в чём-то и проще и лучше.

Так что надо всегда при выборе инструмента учитывать, что должно быть
на выходе и сколько затрат при этом вы можете себе позволить.

В общем-то так оно и есть, поскольку это --- инстинкт. :)

Best regards,

Denis