[Comm] Fw: reported bugs (fwd)

Oleg Artemjev =?iso-8859-1?q?olli_=CE=C1_simauto=2Eru?=
Вс Дек 15 23:33:10 MSK 2002

Послать в community не будучи подписанным не удалось. Форвард немного
доредактирован + добавлено еще пару заслуженных едкостей в адрес
разработчиков инсталятора, вернее в адрес тех, кто портировал инсталятор
с Мандрейка (я правильно понимаю, что это порт мандряхиного инсталятора? ;) ).

Итак:

Не знаю кто как, а я считаю, что инсталятор это лицо системы.
Если у Вас кривой инсталятор - не все станут работать с системой
дальше. Так, например, я в свое время накнувшись в ASP на одну из
прорех в алгоритме получил нулевого размера конфиги как от лилы,
так и от граба. После этого я решил попробовать ALt. В результате
на день рождения мне купили таки именно его, а не ASP.. Впрочем это
лирика. Инсталятор в ALt Junior с год назад меня устраивал, хотя и не
совсем - баги я в нем намыл, но это уже "как обычно". А вот инсталятор
от ALT Master в этом году меня настолько удручает, что я при всем желании
физически не могу поставить систему так как мне хочется с его помощью,
а вынужден ставить его на одну партицию и потом развлекаться с tar cf/
tar xf (причем машин две и на одной из них я к тому же вынужден буду
извращаться еще и с lvm)..

Прошу разработчиков воспринимать это письмо как bug report. Как никак время я на него
убил. Прошу не предлагать занести этот отчет на соответствующие позиции в web bug report
- интерфейс раздражает - количество неадекватно-обязательных полей в форме столь велико,
что создание отчета об ошибках сравнимо с мазохизмом. :/ Прошу также заметить, что я не
старался найти баги - они сами меня находили.

Для соблюдения формальностей начнем с моей конфигурации. Это моя домашняя тачка:
Dual PPro 200 . Не разогнаны. 98Mb памяти. Два контроллера SCSI -  Adaptec и FirePort
на Symbios'овском чипе. Drives Attached: 2 * 4.2 Gb, 3 * 1 Gb, 1 * 4 Gb . И это - пока
- у меня периодически появляются старые сказевники ибо они дешевы. Плюс к тому Matrox
Millenium 1 (толи 8 толи 16 мег на борту), сетевуха на realteck'овском чипе, MDA карта,
звуковуха из старых исашных, уже не помню какая :)). Мать асусовская дуальная. Монитор Sony 15".

Поехали по недочетам инсталятора:

*) В инсталяторе нет возможности запустьить LVM. Остой.  Имея дома десяток гиговых SCSI винтов
у меня нет возможности организовать из инсталятора raid 0. В результате инсталяция превращается
в мазохизм. И это коммерческий дистрибутив. Между прочим в SuSe последней в инсталяторе LVM
доступен. Это к вопросу у кого бы этому поучится.

*) Ни один еще создатель дистрибутива не позаботился о распечатке размеров
основных каталогов инсталяции в дефолтных конфигурациях и в максимальном
количестве поставленных пакетов.
В результате зачастую приходится инсталировать по нескольку раз любой дистрибутив,
к сожалению и Ваш также. Приходится сначала поставить все пкеты вообще, потом пустить простенький скрипт
из du и find чтобы понять каков же необходимый минимум для того или иного раздела. Кроме того без этого
совершенно невозможно ставить систему на железо с большим количеством средних и маленьких винтов. У меня именно
тот случай . Скрипт GPL'ный - пользуйтесь - если распечатка результатов работы этого скрипта в различных конфигурациях
(порядка 4х страниц A4) будет в книжках к следующей версии дистрибутива - Вы сэкономите людям массу вермени.

#!/bin/sh
# WHAT:    This script is intended to count sizees of
# directories listed in 'basedirs' below.
# LICENSE: GNU GPL
# (c) Olli Artemjev <olli на digger.org.NOSPAMru>

# list of full paths we're interested in size information.
basedirs="/ /bin /boot /etc /lib /lib/modules /opt /usr /var \
 /usr/local /usr/lib /usr/share /usr/src /usr/src/kernel /usr/share"
# temp file ('ll overwrite each execution!)
tempf=/tmp/sizes.log

##### script starts here.
echo -e "\nDirectory sizes for Alt Linux Master installation w/ "
echo -e "`rpm -qa | wc -l` (more then 85%) packages installed.\n"
echo -e "\nSizes reported by this script:\n---------------------------\
---------------\n"
cat $0
echo -e "\n------------------------------------------\n"
echo -e "\nReport start:\n"
echo "'df -h' sais:"
df -h
echo "Counting sizes for '$basedirs' and their subdirectories"
echo "(maxdepth 1, skipping all smaller then 1M):"
for base in $basedirs; do
echo "For directories in $base:"
dirs=`find $base -type d -maxdepth 1 | grep -v ^.\$| grep -v /proc\$ |\
 grep -v /tmp\$|grep -v /lost+found\$| grep -v /dev\$|\
 grep -v ^..\$|tr '\n' ' '`
 for d in $dirs; do
  size=`du -sh $d|awk -- '{print $1}'`
  # check if size is counted in Mb/Gb, not Kb.
  echo $size|grep -i K>/dev/null
  return=$?
  if [ "$return" = 1 ]; then
  echo -en "\t\t$d";echo -e "\t\t\t$size"
  fi
 done
done

*) Количество и наполнение списка предлагаемых для монтирования на отдельных партициях поражает своей убогостью.
Там нет даже /var/log, не говоря уже о менее насущных вещах! Сэкономьте людям время - пожалуйста поставьте в список
предлагаемых следующие каталоги (часть может и быть - не помню уже какие, но есть те которые нужны, а их нет):
/var/log - должен монтироваться отдельно, поскольку если Вы например что либо забыли в ротации логов Ваша автопилотная станция
может не дожить до конца Вашего отпуска - при переполнении раздела при /var/log лежащем в той же партиции что и /var/lock
обломится исполнение многих процессов использующих лочку. Это особенно актуально с учетом того, что logrotate вообще может по
тем или иным ипричинам пропустить момент ротации лога (я встречался с такими глюками, когда имеющийся корректный параметр в
конфиге иногда игнорировался - все чесались руки найти ему достойную замену).

Любителям безопасных и нетипичных опций монтирования посвящается (nodev,noexec,noatime,nosuid,ro):
/var/spool/news		noexec,noatime,nosuid,nodev
/var/spool/mail		nosuid,nodev
/var/spool/ftn		noexec,noatime,nosuid,nodev
/var/spool/samba	тут помимо noexec,nosuid,nodev могут быть разные опции вроде umask и т.д,
/usr/src		nosuid,nodev опционально ro и noatime для тех кто ставит софт только в сингле.
/usr/local		nodev
/usr/share		noexec,nosuid,nodev

Справа выставлены различные опции которые (после некоторых манипуляций с содержимым разделов)
могли бы пригодится, если бы каталоги эти монтировались отдельно. Обюратите внимание пожалуйста
 - ведь Ваш дистрибутив я слышал особенно внимателен к безопасности.

Вообще говоря в этом списке должны быть все самые крупные каталоги системы.
Вот например я раздельно монтирую /boot, /usr, /var/spool, /var/spool/mail,
/usr/share,/var/log,/usr/lib,/tmp,/home,/usr/src,/usr/share/doc,
/usr/share/games,/var,/opt . И большинство из этих (заметьте - самых емких)
каталогов я должен прописывать вручную, не имея возможности выбрать их мышью. :((

У меня они с такими размерами:
4.2 Gb disk 1
1) /boot = 0.030Gb;
2) / = 0.4Gb;
3) /usr = 1Gb;
4) /var/spool = 2.1Gb;
5) /var/spool/mail = 0.3Gb;
6) SWAP = 0.3Gb;
4.2 Gb disk 2
1) /data = 2.2Gb;
2) /usr/share = 1.4Gb;
3) /var/log = 0.5Gb;

4Gb disk
1) /usr/lib = 1.6Gb;
2) /Backup = 0.7Gb;
3) /home = 0.7;
4) /tmp = 1Gb;

1Gb disk 1
1) /usr/src = 0.999Gb;
2) /var/lock = 0.001Gb;

1Gb disk 2
1) /usr/share/doc = 0.8Gb;
2) /usr/share/games = 0.3Gb;

1Gb disk 3
1) /opt = 0.6Gb;
2) /var = 0.4Gb;

*) Желательно иметь возможность сохранить информацию из вывода mkfs.ext2 для создаваемых
партиций на дискетке в момент инсталяции. Это крайне полезно в случае лечения проблем с файловой
системой.

*) Отсутствует возможность из инсталятора создавать зашифрованные разделы и цеплять уже имеющиеся.
Посмотрите в сторону SuSe, господа! Мне вмеру понравилась их реализация скриптов. Если Вам не в
падлу будет подписать мой From на devel на altlinux.ru - могу поучаствовать в адаптации SESe'шных
скриптов - для себя я это все равно буду делать.

*) Утилита из инсталятора, которая занимается созданием разделов работает криво. А именно возможна ситуация, когда
приходится удалять соседний раздел, поскольку утилита отказывается работать c только что созданными разделами (к
сожалению не запомнил, отказ звучал чем-то вроде 'не могу удалить раздел поскольку он не...' это относилось к его номеру.
Прошу прощения за столь расплывчатую диагностику - склероз. :(

*) Не уверен насчет инсталятора, но вот аналогичная утилита из Alt Linux Control Center глючит на SCSI - создает
разделы, которые потом в fdisk'е отображаются с warning'ами по поводу границ раздела и цилиндров, такое впечатление,
что пытается работать так же как с ide. По крайней мере у меня аналогичные warning'и fdisk выдает только с IDE в LBA
или вроде них. fdisk'ом вручную создаю разделы, на которые он потом не ругается (разумеется - это же SCSI!).

*) Инсталятор не знает, что SCSI ID может быть более 7. Из за этого тупизма мне пришлось выравнивать ID, так чтобы
дисков с ID более 7ми в системе не было . Диск с ID=8 не отображался в списке доступных для редактирования разделов.

*) Принципиально не правильно ставить дистрибутив в ядре в котором включен APM. Ну подумайте сами - что произойдет, если бага
ядра вскроется после засыпания экрана. Только не надо говорить что виноват пользователь. Виноват тот, кто решил выбрать в инсталятор
ядро с поддержкой APM. Для тех кто в танке поясняю - в случае kernel panic через несколько часов монитор уже не проснется. Как можно
допускать такое в инсталяторе? :/ Это наверное была идея того же <пожевано для приличия> кекса, который придумал ситавить картинку
вместо нормальной диагностики загрузки по умолчанию. :/

*) Прелесть frame byuffer в инсталяторе не только в возможностях показать картинку на экране, но еще и в том, что можно
поднять герцы. Ну кто сказал, что я должен портить себе глаза на 60ти герцах в текстовых консолях? Ну дайте же возможность выбрать
при инсталяции!! А между тем как после инсталяции в текстовых консолях те же говеные 60 герц. Зло берет. Это надо иметь
возможность выбирать.

*) Обсчет количества занимаемого места идет с ошибками. То место, которое занимают каталоги отведенные мной под разделы было
меньше чем то, что я отвел под разделы, а между тем мне не давали выбрать пакеты - мол места нет. Я проверил между прочим. :/
Именно из-за этого я вынужден раскидывать инсталяцию по разделам таром, поставив сначала все на /. :/ ПОЗОР. :/

*) Какой _ГАД_ устроил перезагрузку при слишком долгом ожидании? Этот <censored> заставил меня потерять массу времени.
У меня нет ни желания ни времени следить за инсталятором в момент копирования файлов - это кретинизм. Еще больший кретинизм -
перегружать систему не дождавшишь ввода от пользователя за более чем час (по моему там вопрос исчисляется минутами).
Кроме того - в руководстве по инсталяции нет (или я пропустил :/) описания того как начать инсталяцию с того же момента.
Более того  - с того же момента просто не реально начать. Ну скажите - зачем было заставлять пройти од того же мромента прокликав
еще раз выбор языка, страны, ... до выбора пакетов.  Надо было предложить выбор - продолжать с момента обрыва или это самое...
Количество моей ругани в адрес субъектов сделавших у инсталятора такой алгоритм гораздо больше размеров этого письма. :E~~~
Ну кто Вам сказал, гады, что пользователь не имеет право лечь спать или пойти поесть и погулять  покуда ставится дистрибутив? :E~~~

*) Продолжение следует - меня уже с работы гонят. Я поражаюсь - как можно было выпустить в коммерческую продажу такую недоделку. =)
Впрочем все равно дистрибутив стоило покупать - в оличие от SuSE, в которой баги в инсталяторе тоже есть у Вас хоть с русификацией проблем не приходится огребать.. - хоть на этом время сэкономили - спасибо. =)