[mdk-re] JT или война языков (fd. OO vsSO).

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?morozov_=CE=C1_novosoft=2Eru?=
Вт Апр 2 07:47:01 MSD 2002

В Втр, 02.04.2002, в 10:36, Alexey Korotkov написал:
> По сравнению с другими так называемыми "республиками" -- да. Но
> кое-какие трения есть.
Ну, может быть. Я человек для тамошних мест посторонний, на мой взгляд -
не видно. Необходимости здороваться по-удмуртски (подобное, например,
очень располагало к тебе жителей Прибалтики некоторое время назад,
эдакий необременительный, но всё ритуал) я, в общем, не ощутил.

>                                          ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ -- вот
> это очень странное название... Я вот -- русский, мои предки жили
Ну, это, конечно, очень условно, даже спорить не буду. Да и потом,
отличить "русского" от "мордвина" или "удмурта" - занятие в значительном
числе случаев практически бесполезное.
Во всех намешано до пол-света. Я вот, например, русский :-) (хотя в
исторически достоверной родне - и донские казаки, и гиляки (народ с
низовий Амура) и "чисто русская" воронежская родня, и украинцы, и,
видимо, даже сербы. В результате, на улице иногда проверяют документы,
как у кавказца :-)

> здесь, в Ижевске (а также Сарапуле и др. городах), с незапамятных
> времён. И с чего я, интересно, "не коренной"? Спасибо большевикам --
Не обижайтесь. Если угодно - не "титульная нация", хотя тоже, в общем,
глупость та еще.

> "подарили" "федеральное" устройство государству, которое исторически
> было унитарным. Нарезали по пьяни "границ" _внутри_ государства, вот
> сейчас и имеем такой маразм. "Границы", к слову, проводили как им чёрт
> на душу положит -- в Сарапуле, например, удмуртов было до "ВОСР" вряд
> ли много больше, чем, скажем, якутов или литовцев.
Ну, типа, ленинское "право нации на самоопределение" и т.п. Дурацкое,
конечно, решение, не спорю. И проблем в конечном итоге родило кучу.

Но, таки возвращаясь в конструктивное русло :-)), возможность изучения и
использования родного языка (как второго) при сохранении единства
общества - видимо, даже, хорошо. Вон, в Амурской области до революции
вполне себе существовали целые поселения украинцев (ну, и до сих пор
чувствуется), работали несколько нац. школ и прочее. И ничего, жили
люди, нормально. Может, конечно, потому что все пришлые, все, в этом
смысле, равны...