[mdk-re] JT или война языков (fd. OO vsSO).

Alexey Korotkov =?iso-8859-1?q?ziga_=CE=C1_udm=2Eru?=
Пн Апр 1 22:07:05 MSD 2002

On Mon, 01 Apr 2002 12:58:36 +0400
Aleksey Novodvorsky <aen на altlinux.ru> wrote:

[...]
AN> Россия -- сверхдержава по своим запасам природных ресурсов и географичекому положению.

Да, но это -- не единственные параметры, по которым проходит
граница держава/не держава. Ещё есть иные экономические, политические
и прочие.

AN> Если же Вы имеете в виду милитаризацию экономики и жизни, -- спасибо, не надо.
AN> Я не хотел бы ни возврата к Совковой империи, ни превращения в  нынешние Штаты.

Я тоже не хотел бы возврата к _Совковой_ империи, т.к. отношусь
к коммунистическим идеям... скажем так -- отрицательно (если
выражаться литературно; более адекватно было бы не литературно --
но это не здесь). Штаты я -- не люблю (при положительном отношении
к очень немногим отдельно взятым американцам). По поводу же
милитаризации -- сейчас Штаты пытаются диктовать свою волю
_всем_. Противодействовать им в этом их наглом почине может
только государство, имеющее очень солидный военный потенциал
(речь не идёт о военном столкновении; в нашем несовершенном
мире прислушиваются, увы, только к мнению сильного). На роль
такого противовеса никто, кроме России, претендовать не может/
не хочет. Россия, повторю свою мысль, или будет сверхдержавой,
сильной, в том числе, и в военном отношении, или её не будет
вообще.

[...]
AN> Вы, судя по адресу, из Удмуртии.
AN> Осенью мы с Inger были в Ижевске и я имел беседу с одним функционером удмуртского происхождения.
AN> Он объяснил мне, что удмуртская локализация Linux никому не нужна. И еще, чего доброго, приведет
AN> к удмуртскому национализму. Как Вам это?  Или удмуртский язык не надо сохранять?

Вообще-то это вопрос не ко мне, т.к. я -- русский. Нужно/не нужно
локализовать Linux на удмуртский язык -- это, наверно, решать
носителям языка, заинтересованным в свободном ПО. Национализм,
на мой взгляд, порождается совсем иными вещами, нежели наличие/
отсутствие локализованного ПО. По поводу сохранения языков --
я считаю, что любой народ вправе сохранять и развивать свой язык
и свою культуру на родном языке. И государство всем народам,
проживающим на его территории, обязано предоставить для этого
необходимые условия.

--
With best regards,
Alexey Korotkov