=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_Re=3A_=5Bmdk-re=5D_=CE=C5=CB=D5=CC=D8=D4=D5?= =?iso-8859-1?q?=D2=CE=D9=C5_=C1=C4=CD=C9=CE=D9?=

Yuri Ryazantsev =?iso-8859-1?q?yuri_=CE=C1_unix=2Eru?=
Ср Сен 26 18:11:12 MSD 2001

On Wed, Sep 26, 2001 at 05:11:26PM +0400, Alexander Starostin wrote:

>   Идеологически  правильно  для  такого  начальства  использовать  pptp.
>   VPN-клиент   есть   практически   в   любой  windows  и  настраивается
>   тривиально. Плюс начальство может получить все ресурсы интрасети, а не
>   только доступ к почте, трафик шифруется.

А вот разрешите с Вами поспорить: если нужен ресурс внутренней сети, то
согласен. Но только в этом случае. Если ему нужна только почта - smtp auth,
pop-before-smtp. Если ему нужно зашифровать ее - SMTP over SSL, PGP. Но
просто для почты снаружи машину пускать во внутреннюю сеть не буду (даже
если это начальник).

А про VPN клиент под Win - соединяется у меня начальник, через какой-то ISDN
адаптер. Причем если соединения нет, то и адаптеров никаких нет. Запускается
утилита - появляется некая карта после соединения с IP адресом. Так вот в
такой ситуации единственное, что я нашел - CIPE, только на сервере мне оно
не нравится. А других решений я не нашел. Если кто подскажет, как это с
FreeS/WAN связать, да еще не машина сеть, а сеть - сеть, моя благодарность
не будет знать границ в пределах разумного :-)

with best wishes,

Yuri.