[mdk-re] Re[2]: [mdk-re] Анатомия почты в Spring

Alex Savvin =?iso-8859-1?q?alex_=CE=C1_dag=2Ebryansk=2Eru?=
Ср Сен 26 02:42:01 MSD 2001

On Tue, 25 Sep 2001 23:05:45 +0400
Sergey Kuznetsov <skuznetsov на comail.ru> wrote:

> Ага...  Значит  procmail  тоже  в этой схеме ДОЛЖЕН БЫТЬ задействован.
> Если  не  ошибаюсь,  он  проводит сортировку писем... ну да, рассовать
> почту  по  локальным  ящикам  -  это,  собственно,  и  есть сортировка
> (особенно  если  включить  правила,  по  которым  письма,  к  примеру,
> удаляются).   А   есть  для  его  настройки  какая-нибудь  утиль  типа
> fetchmailconf, или это можно ТОЛЬКО через файл конфигурации?
насколько я знаю, никакой "конфигурялки" для procmail'а нет. Ручками
через ~/procmailrc (man procmail)
     <skip>
> Так, попробуем въехать. Если мой адресат имеет постоянное подключение
> к И-нету, то этот MTA запущен на _локальной_ машине, а если он такой
> же dialup'щик, то он крутится на _почтовом сервере провайдера_. Так?

Как правило, да. Если у юзера нет выделеного доменного имени (т.е. он
просто пользователь user домена abc.net.ru), то вся почта приходит и
хранится на почтовом сервере провайдера. Он же (юзер) получает
к ней доступ по POP3. Если у него есть доменное имя (напр. pupkin.abc.net.ru),
то, в принципе, он может получать почту по smtp. Просто в этом, втором
случае почта хранится у провайдера некоторое время, заданное в настройках
его smtp-сервера. Если smtp-сервер пользователя не появлялся в поле зрения
smtp-сервера провайдера в течение этого времени, то вся почта вернется
отправителям.
Вообще, вся работа smtp-сервера завязана на DNS. В DNS в
описании домена (напр. abc.net.ru) имеются записи MX, которые
указывают на почтовые серверы, которые могут принимать почту для
данного домена. Разумеется, эти серверы должны иметь постоянное
соединение (хотя можно и не иметь :). Так, отправитель (postfix или другой
SMTP-сервер), желающий отправить письмо по адресу vasya на pupkin.abc.net.ru,
обращается на DNS сервер и ищет МХ запись для pupkin.abc.net.ru. Она может быть,
а может и не быть. Допустим, что провайдер ничего не указал для этого клиента
(как правило :) или эта машина стоит в отделе организации, которой принадлежит
данный домент (abc.net.ru). Тогда сервер отправителя ищет mx запись для домена
предыдущего уровня (abc.net.ru). Их может быть несколько, т.е. почту для этого
домена можно отправлять на несколько _разных_ серверов. Одним из параметров
записи mx является приоритет (формат записи: [<domen>] MX <priority> <smtp-server address>)
Чем меньше номер - тем выше приоритет сервера. Пусть будет такая запись:
abc.net.ru.	mx	10 	mx.abc.net.ru.
		     mx     20      mx.cba.ten.ru
отправитель сначала пробует mx.abc.net.ru, если он недоступен, тогда mx.cba.net.ru.
Отправив почту на mx.cba, он считает свою работу выполненной. mx.cba, в свою
очередь, тоже смотрит DNS, но видит, что перед ним остался только один
сервер - mx.abc. Если он не отвечает,  то mx.cba откладывает доставку на некоторое
время, потом повторяет. Так определенное количество раз. Если попытки не увенчались
успехом - он возвращает почту назад. Вот именно поэтому для хостов без постоянного
соединения нежелательно использование smtp протокола для _получения_ почты извне.
Лучше пусть она лежит у провайдера сколько угодно времени, а я потом вернусь из
отпуска и по POP3 скачаю. Кроме того, диалапщикам редко выделяют доменное имя, и
еще реже на них прописывают mx запись (и правильно, по приведенным выше причинам).

>                    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
> Имеется в виду - на компьютер адресата?

                                                                                           <relay>                     <relay>
да:   petya на nosik.sender.ru -smtp-> mx.sender.ru -(dns:mx 50)-> some.mx.server.ru ->...
                       <local domain>
        -(dns:mx 10)-> mx.abc.net.ru -> procmail -> local.mailbox -pop3-> vasya на abc.net.ru

>                                                              ^^^
> Я или адресат моего письма?

:-) если релей запрещен, то вам, если нет - адресату

> Да нет, вроде что-то в голове прояснилось. Спасибо! А что выступает в
> роли MTA в оффтопике? Сама почтовая программа?
Если рассматривать Win 9x, Me, то, как правило, да. Функции MTA и MUA
объединены в одной программе (Bat, OE). Про агента локальной доставки
речи нет, т.к. нелокальная доставка не предусмотрена в проекте данной ОС.
Хотя существуют отдельные smtp- и pop-серверы сторонних производителей.
Но у нас в России их мало кто использует - ведь можно поставить NT
с того же диска ;-)

                  Александр Саввин
Email:	savvin на mail.ru
ICQ:    103069766