[mdk-re] Re: Mandrake-russian digest, Vol 1 #1957 - 20 msgs

John Profic =?iso-8859-1?q?profic_=CE=C1_lrn=2Eru?=
Вт Сен 25 14:05:14 MSD 2001

Alexander Prokudin wrote:

> mrrar> но все они плохо
> mrrar> документах. Можно с этим
> mrrar> 1) Вы в список смотрелок включили Adobe Acrobat Reader?
> mrrar> (доступен на сайте Adobe)
> mrrar> 2) На XPDF у меня тоже нареканий куча...
> mrrar> 3) Обовление пакета GhostScript мне _очень_ сильно помогло.
> 1) Включал. В первую очередь. Пробоваал 4.05 - без толку.
> 2) То же самое.
> 3) С какой до какой версии?
> mrrar> Мне приходится очень много возиться с PDF-ками, в
> mrrar> основном пользую gv и ggv (в зависимости от состояния души)
> [...]
По работе есть необходимость создавать и просматривать файлы PDF в Linux-е,

правда черно-белые :( Процесс происходит след образом: человек печатает страницу

на виртуальный принтер, потом система скриптов делает из PS файла PDF, потом это

все заливается на FTP к нашим печатникам.

Для этих целей пользуюсь AFPL GhostScript 7.0 и Adobe Acrobat Reader
4.05. Но тут есть некоторые нюансы: ghostript не умеет правильно
обрабатывать CMYK, поэтому цветоделение делает Quark XPress, из которого
это все выводится; Acrobat Reader отказывается работать если запущен под
локалью отличной от POSIX :(
Файлы генерируемые ghostscript-ом нормально выглядят в reader-е под
Win32, но самое главное генерить их в версии для 3-го reader-а, с 4-ой у
ghostcript-а не все гладко и у печатников наших возникалит проблеммы :(
Да и сам видел приколы вроде того, что после открытия файла, когда все
выглядит нормально его подвигать в окне, то текст и картинки могут
уползти куда угодно, некоторые буквы могут совсем исчезнуть, ну и т.д. :(

Итак суть всего вышенаписанного:
1) Если PDF CMYK, то он по определению будет выглядеть криво, поскольку
в Linux-е нет системы коррекции цветов, а монитор показывает RGB :(
2) Если PDF RGB, то выглядеть он будет просто отлично :)
3) При генерировании PDF-ок ghostscript-ом желательно использовать
формат 3-ей версии Acrobat-а

4) Для нормального понимания Acrobat-ом под Linux его нужно запускать

из под локали C :(

Я исправил стартовый скрипт acrobat-а, и прописал там почти в самом начале EXPORT

LANG=C и все :) русские документы стали показываться нормально :) а то ругался о

о на все шрифты, что не может их загрузить :(

И похоже в Acrobat Reader-е под Linux есть утечка памяти :( поскольку
если открыть его один раз и открывать, закрывать один и тот же документ,
память занимаемая им растет на глазах, и сам он начинает тормозить :(
--
Best regards,
  John Profic <profic на lrn.ru>