[mdk-re] apt-get seems dangerous

Arkadiy Pavlik =?iso-8859-1?q?pvl_=CE=C1_pskb=2Ecom?=
Вт Сен 25 05:10:11 MSD 2001

24 Сентябрь 2001 22:54, HB написал:

> Уважаемые гуру! Я *каждый день* в рассылке читаю о тех или иных ужасах,
> связанных с apt-get.

И правда ужаc... летящий на крыльях ночи... :))) Не дай бог приснится, это ж
можно и не проснуться... :)))
А вы никогда не слышали страшных историй про то, как рпм разгаживает систему
и ставить надо только собственноручно изготовленные из сырцов тарболы???

> У меня возникло подозрение, что обновлять что бы то
> ни было с помощью этой apt-get при моем (никаком) уровне понимания процесса
> просто опасно.

А к компутеру, равно как и к любой технике,вообще подходить опасно! Особенно
при никаком понимании процессов у нутре происходящих... Засосать может... :)))

> Кроме того, я сделал вывод, что обновлять что-либо вида
> *pam* и *libc* можно, лишь предварительно сархивировав все данные,
> написав завещание и исповедовавшись.

А это по-любому полезно делать! Навеяло: "Всегда будь готов!" :)))

> Вместе с тем, многие из вас советуют пользоваться именно apt-get. А можно
> ли пользоваться просто rpm? И если можно, то что, собственно, я теряю,
> не пользуясь apt-get и urpmi?

А ещё многие советуют не работать от рута! Тож обмануть хотят? :)))

Ну ладно, теперь серьёзно. Почему я настоятельно советую apt-get (а при
"никаком" понимании процессов надо заменить "советую" на "требую"):
1. Автоматическое отслеживание зависимостей - это даёт удобство, скорость и,
таки, большую безопасность обновлений!
2. Невозможность (средствами самого apt'a) "обмануть" систему! (Всякие там
рпм'ные штучки типа nodeps,notriggers,force,etc) Это, потеря гибкости, но
повышение безопасности изменений вносимых в систему!
3. УВАЖЕНИЕ чужого труда! Зачем делать то, что уже другие сделали? Зачем
наступать на те грабли, на которые уже кто-то наступил?

Гы... аналогия напрашивается... апт - это экскаватор, рпм - лопата.
Эффективность первого на порядки выше, чем второго. Дык может, чем лопатой
махать, лучше сделать что-нибудь более полезное? :) Например, сделать тот же
апт/синаптик ещё более безопасным, удобным, красивым?

И, напоследок, пример из собственного опыта: я тут две недели в отпуске был,
за это время в сизифе изменилось более сотни пакетов, апт'ом я обновил
систему минут за 30 (естессно не учитывая время на прокачку) сюда входит
минут двадцать "лечения" так она таки у меня грохнулась из-за того же самого
pam-config'a, гм, можете ещё один пример в копилку "ужасов" записать, ибо
грохнулась красиво! Сработал скринсейвер, он залочил систему, а в это
время... там... обновился пам... вобщем обратно в систему я попал только
комбинацей из трёх пальцев и single режима, только причем здесь апт? при
обновлении рпм'ом/тарболом разве такое невозможно?. Интересно, а сколько бы
мне времени понадобилось возится при обновлении рпм'ом?

--
С наилучшими пожеланиями,
Аркадий Павлик