[mdk-re] Spring, Сизиф и линукс вообще

Alexey Korotkov =?iso-8859-1?q?ziga_=CE=C1_udm=2Eru?=
Вс Сен 23 14:23:42 MSD 2001

On Sun, 23 Sep 2001 04:36:36 +0400
Romul <Romul_home на mail.ru> wrote:

>   Объяните мне пожалуйста. У меня стоит весна 2001. А скоро я так
>   понимаю выйдет новый релих дистрибутива и одновременно снапшоты
>   Сизифа. Так вот что имеет смысл делать - переставлять операционку
>   заново (по моим наблюдениям многие линуксоиды так и делают.(Что 98
>   каждые 4 месяца переставлять надо, что Линукс...)) или же можно
>   просто купить снэпшот Сизифа и заапгрейдится? Я вообще хочу понять
>   систему жизни линуксоида... Объясните, плиз, бщий подход
>   к апгрейду системы...

Общих подходов тут и не может быть. Всё зависит от того, что
Вы хотите от системы, от склонностей, интересов... от многих
вещей. Если Вас в целом устраивает функциональность Спринга,
все железки работают как положено, то можно вполне жить на
нём и дальше, не покупая нового дистрибутива. Единственно --
озаботиться латанием дыр, если таковые обнаружены
(security-announce на altlinux.ru). Из Сизифа. При таком подходе,
если не хватает каких-то программ, можно, при наличии их
в Сизифе, брать оттуда; если там нет -- брать от разработчика
тарболл и ставить. Варианты могут быть разные. Это лучший
вариант для того, кто рассматривает ОС и приложения для неё
_только_ как инструмент для выполнения каких либо задач. Если
же возможности нового дистрибутива дают какие-то весомые
преимущества (поддержка железа, которой не было раньше +
большое количество новых нужных программ и/или старых, но
сильно улучшенных и т.п.), а для получения всего этого из
Сизифа нужно скачать сотни MB, а халявного Интернета нет, то
вполне можно подумать о том, чтобы купить новый дистрибутив.

Если у Вас зуд апгрейда при известии о выходе нового релиза
какой-либо проги и стремление иметь всегда самый свежачок --
прямая дорога к Сизифу. Тут в рассылке много людей с толстым
каналом, которые имеют всегда самый свежий snapshot. Если
это для Вас -- карты в руки! При этом в случае использования
недостаточно протестированных пакетов могут быть и проблемы.
Это путь для людей, которые любят эксперименты со своей
системой, причём понимают, что эти эксперименты могут быть
и рискованными. Если при этом Вы рискуете потерять важные
данные -- backup тут ключевое слово.

Сам я толстого канала не имею, поэтому Сизиф -- не для меня.
Да и стабильность для меня важнее наличия новых фишек. Новый
дистрибутив, по-видимому, куплю, хотя комплект обновлений, если
бы таковой вышел (видимо, не выйдет), был бы, наверно, дешевле
(меньший объём, отсутствие книжки). Куплю потому, что для меня
PC -- не просто средство зарабатывания денег/развлечения, а --
часть моих интересов. Именно поэтому мои различные железки и
испытывали на себе с десяток дистрибутивов Linux (Slackware,
Caldera Network Desktop, Red Hat, Black Cat, Debian, Mandrake
-- в разных релизах и ипостасях), а также FreeBSD, BeOS, QNX rtp,
Menuet (эх, не пошла :-((( -- железки не понравились). Список
был бы длиннее, если бы не проблемы с получением дистрибутивов
некоторых ОС в моём родном городе ;-))).

Новая инсталляция или апгрейд? По-новому, наверно, всегда глаже
будет, и это, похоже, от ОС не очень зависит. Так что лучше всё же
переустановить. Конфиги -- на дискетку, потом -- обратно. Если
много такого, что надо сохранить (свои наработки, почта etc) --
сбросить на диск, который при установке не будет затронут или CDR,
если есть (если на fat, то -- tar -> gz того, что надо, чтобы
потом не было проблем с правами на файлы). Если такое будет
происходить часто, можно подумать о выделении отдельных разделов
для, скажем, /home, /usr/local (последнее -- если много ставить
из исходников).

P.S. По поводу 4 месяцев. _Причины_ тут разные -- винда дохнет
(при аккуратном использовании может протянуть дольше, год -
полтора). А Linux, если есть UPS и нет особых проблем с
электричеством (отключение более, чем на несколько минут)
можно загрузить 1 раз и работать годами. Разве что пожелать
поставить новый дистрибутив ;-).

--
With best regards,
Alexey Korotkov