[mdk-re] Re: DNS trouble

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Пн Сен 17 02:27:11 MSD 2001

Hello Maxim,

On Sun, Sep 16, 2001 at 09:33:57PM +0400, Maxim wrote:

> А как это отражается?

Ну, например, нельзя выступать в качестве SOA для всей обратной
зоны. Я не изучал конкретно этот вопрос, но во всевозможной
документации и HOWTO он освещен достаточно хорошо.

> Мдаа. Все таки Windows развращает в конец. Там это все система делает.
> И в результате администратор толком и не знает основ.
> по этому сервера под виндами и прибавляются. Просто на них и
> настраивать то толком ничего не надо. Все система делает.

Что-то я не слышал, чтобы где-то в серъезных Интернет-местах
использовались DNS-сервера под Windows. В интранетах, впрочем, много
где; но вот у нас в конторе так и не могут нормально настроить DNS под
W2K так, чтобы во всех трех удаленных сегментах, связанных VPN, была
общая прозрачная система имен.

> Но кстати стоит заметить иногда не плохо делает. Некоторые вещи я бы
> реализовал в линуксе.

Например? Как насчет обслуживания сложных сетевых конфигураций,
подобно приведенной выше (3 сети в 3-х городах через весь земной шар
как виртуальный Интранет, плюс Интернет -- изнутри и снаружи)?
Тонкой настройки параметров кэширования и сетевой структуры
корпоративного DNS? Боюсь, мальчикам с wizard'ами это не под силу,
нужно лезть в реестр и конфиги -- а это едва ли проще, чем в Unix.

Большой процент "беженцев" из страны Windows -- это продвинутые
пользователи и администраторы, которые пытаются решить некие не совсем
тривиальные задачи и сталкиваются с оборотной стороной понятия
user-friendly (почему-то при этих словах вспоминается кукла клоуна в
McDonalds). А также с ощущением, что кто-то намеренно ограничил
свободу их действий и лишил всей по-настоящему важной информации.
Вы правы: Windows оглупляет, люди совершенно перестают зрить в корень
и доверяются готовым решениям. Причем, правда, в 75% случаев все
работает OK, и это залог успеха Microsoft. Но в этой рассылке
преобладают явно не те 75% :)
Для Linux расцвет "визардов" тоже неизбежен, но тут при желании можно
докопаться до последних винтиков, если визард был неправ.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org