[mdk-re] samba disk quotas

Пн Сен 3 16:32:02 MSD 2001

"Peter V. Saveliev" wrote:

> Мне кажется, кто-то наладил дисковые квоты через самбу,
> но найти в архиве не удалось. Может, плохо искал, но уж
> очень это тяжело в моем случае.
>
> Дело в том, что quotas системы позволяют заквотить, скажем,
> 20 метров под юзера на к-нибудь лимит, а вот позволяют ли
> они обламывать пользователей, когда на диске остается меньше,
> чем k метров? По-моему - нет. А очень надо провернуть именно
> такую схему квотирования - не устанавливая жестких рамок на
> пользователей, зарезервировать k метров под систему. Вроде
> бы такое можно делать через самбу - может, кто подскажет?
> [...]

Че то я ниразу не слышал и не читал, что бы Самба квоты умела :-/
Собственно, оно и не нужно, поскольку она ни живой файловой
системе сидит и ейными пермишенами питается.
Лучше юзать системные квоты, но -
!WARNING!
Если у юзера место закончилось и жесткая квота на размер
исчерпана, а квота на иноды еще нет (что является типичной
ситуацией), а он открывает файл на запись (без временного файла),
то в результате сейфовки в этот файл получится файл _нулевой_
длинны! Все данные в этом файле будут потеряны!!
Если же приложение работает через времянки (большинство офисных
приложений) то да же на чтение открыть не удастся, поскольку не
получится времянку создать, таким образом потери данных не
произойдет.

Вобщем следите и настройте квоты на рассылку мыла юзерам у
которых софтлимит исчерпан. Оно лучше будет.

--