[mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [mdk-re] Re[2]: [JT] линукс, винды - о дизайне

Ср Окт 31 23:43:12 MSK 2001

Hello Sergey,

Wednesday, October 31, 2001, 8:22:36 PM, you wrote:

SS> Угу.

SS> ??? Когда нет аргументов...

Да нет, у меня просто презумпция осмысленности собеседника. Если я
чего-то не понимаю, я сначала предполагаю, что дело в словах, а не в
том, что мне намеренно морочат голову.

Понять, что такое "на сервере дизайн не к месту", пользуясь обычным
значением слова "дизайн", я не могу, поскольку меня учили, что
"дизайн" - это общий проект, замысел, влияющий на функциональность и
эргономику/эстетику. Специально сейчас заглянул в словарь.

Понять, что такое "приятно и удобно" мне тоже сложно, хотя, видя Ваши
постинги, у меня есть предположение (возможно, ошибочное), что для Вас
"неприятно и неудобно" что-то, что нужно изучать (пару страниц доков
прочитать или в словарь залезть), а "приятно и удобно" - то, к чему Вы
привыкли, при этом привычки сформированы идеологией MSWindows.

Задачка поддержки миграции среднестатистического пользователя "виндов"
под открытые системы как бы витает в воздухе, и периодически кто-то
пытается сделать тот или иной шаг в эту сторону. Мне это кажется
совершенно дохлым номером по целому ряду причин:

-  низкой средней платежеспособности и культурного ценза этой
   категории (массовая миграция, если б она случилась, была бы
   бедствием);

-  того, что формирование бессмысленных "привычек" является частью этой
   самой идеологии,

-  того, что дизайн (пардон за каламбур) MSWindows сам по себе крив до
   такой степени, что вряд ли можно его реализовать лучше, чем это
   делают в самой Microsoft (есть подозрение, что MSWindows под Linux
   бы валились, висли и т.п. так же, как под MSDOS и так же, как NT),

и некоторым другим, более тонким.

Гораздо интереснее ориентироваться на определенные профессиональные
сообщества:

- они мотивированы к новому,

- у них есть определенные культуры (свои, а не навязанные
  медиа-мафией),

- и, более того, некоторая профессиональная рефлексия по этому поводу.

Например, хороший конструктор может не только продемонстрировать, как
мышь используется в CAD'ах, но и более или менее правдоподобно
рассказать, почему именно так, а не иначе. А у меня есть знакомая -
профессиональный иллюстратор, которая два года рисует на Wacom'е в
Фотошопе - и ей по барабану, под МакОС он или под "виндами". Кстати,
единственный мой собеседник, который осмысленно критиковал GIMP (_с
удовольствием_ исследовав его и приколовшись по поводу некоторых
штучек).

- они платежеспособны. По крайней мере, больше чем клерки. Даже у нас.

Интересны также новые приложения ИТ: планшетки и карманники и даже
просто ноутбуки (хотя это не такое новое приложение), тонкие клиенты.
Их, как правило, приобретают или внедряют все же мотивированно (и
мотивом является не создание рабочих мест, как это было с ПК
изначально, и не мода, как это было с ПК в совке).

Интересны незамороченные новые пользователи и школьники.

--
-- Maksim Otstavnov <maksim на otstavnov.com> http://www.otstavnov.com
-- Computerra weekly,