[mdk-re] shkol'naya informatica

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis-s_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Ср Окт 31 21:23:14 MSK 2001

Здравствуйте!

SSS> Когда я учился на Физтехе, к нам приехал молодой майор из
SSS> КГБ, очень энергичный и умный. В актовом зале для всего
SSS> потока он проводил беседу на тему, как себя вести. Его
SSS> инструктаж сильно отличался от того, что преподносила нам
SSS> ведущая кафедра в физическом вузе - дубиноголовая кафедра
SSS> общественных наук. Майору приходит записка из зала: "Что
SSS> делать, если есть возможность поиметь шпиона?" Он, не
SSS> задумавшись, мгновенно ответил: "Действовать по взаимной
SSS> договорённости". Вот как-то так :-), бить-то зачем?

SSS> Но можно написаАть альтернативную шпору и предложить
> [...]

Это, конечно, полемический задор:)

Да ведь проблема в том, что хотя "ребенок", при попытке что-то
ему объяснить, и орет, как белый медведь в жаркую погоду, но сам
прекрасно все понимает и при возникновении необходимости сделать
обложки для "перекатаных" компактов за 15 минут понял, как
проводя с разными параметрами размытие различных каналов
преобразованного в Lab Color jpeg'а (с последующей unsharp mask
избранных частей изображения) получить приличный вывод на печать
скачанной из сети картинки. Правда понимает она это в стиле
Macintosh (т.е. щелчком+Ctrl по иконке слоя дублируем его...), но
это нормально, это такая же культура, как и командная строка:),
так половина (если не больше) художников работают, и дай им
Господь удачи.

Проблема в том, что НАДО ОТВЕЧАТЬ ТАК. Не сделать работу на
компьютере (подготовить к печати нетошнотно выглядящий документ,
свести саундтреки, построить 3D физиономию или пейзаж, посчитать
результаты дурацкого опыта по физике и т.д.), а ДАТЬ ПРАВИЛЬНО
СФОРМУЛИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ О СВОЙСТВАХ WINDOWS: оптимальное
управление памятью и т.д. Это-то откуда?

Что касается показательного урока, то младшая учится в некоей
_гимназии_ (в которую постепенно превратилась ее школа) с
определенной претензией и _не-вполне_ бесплатной. Сомневаюсь, что
мне будет легко там договорится проводить уроки:)

В целом, например моя средняя дочь выбрала учебу в на филфаке
педуниверситета (или как теперь называется московский пединститут
им. Ленина?:) аргументируя свой выбор в частности возможностью
дополнительно заработать даже будучи просто учительницей русского
языка и литературы. Мнение эта чертовка, с 4 класса за жевачку
решающая задачки менее трудолюбивым ученикам, вынесла из своих
ученических наблюдений:) Так что даже не знаю, что и думать:)

Serge Skorokhodov aka suralis
31.10.2001 suralis-s на mtu-net.ru