[mdk-re] Re: Несколько вопросов по "отстройке" системы!

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Ср Окт 31 13:31:12 MSK 2001

Hello Evgeny,

On Wed, Oct 31, 2001 at 10:23:07AM +0600, Evgeny Yugov wrote:

> Здравствуйте All,
>
> 1. Как "правильно" создать разделы и их примерное соотношение скажем
> при выделенном объеме под Линукс в 15Мб.. например у меня щас такая
> разбивка:
>
> swap   - 350Mb
> /      - 150Mb
> /usr   - 2000Mb
> /var   - 500Mb
> /tmp   - 500Mb /var/tmp линк на этот каталог (надоли или лучше
>                отдельно?)

Не рекомендуется. /tmp очищается при каждой загрузке, а файлы в
/var/tmp, по замыслу, должны загрузку переживать.

> /home  - остальное
>
> Интересны порядок и размеры

В целом реалистично, но /usr и /var я бы увеличил в два раза.
Если в /var предполагается хранить что-то объемистое, скажем, базы
данных, то соответственно еще больше.

> 2. Хотелось бы поставить ReiserFS - на какие разделы лучше? Или все же
> на все?

У ReiserFS пока нет надежного механизма восстановления после
физической порчи диска (сбойных секторов). Так что те разделы,
содержимым которых дорожите, нужно либо периодически сохранять в
резервные копии или создать на ext2 (или, по последней моде, ext3)
Общая надежность ReiserFS уже давно не вызывает нареканий.
/usr, /tmp можно смело создавать под ReiserFS.

> 3. Почему все ядра от ALT с initrd модулями?

Чтобы не делать одно огромное ядро на все случаи жизни, а создавать
initrd под конкретную машину при инсталляции. Правда, это пока
не всегда надежно работает...

> 4. Извечный вопрос про курицу и яйцо... я привык Apache собирать с
> вкомпиленными модулями здесь же они подгружаемые... какие плюсы и
> минусы?.. В принципе первый плюс очевиден не надо пресобирать весь
> Апач... есть ли еще??

Меньшая занимаемая память при отключении ненужных модулей. Впрочем,
это мелочи. Кстати, mod_perl вкомпилирован статически в отдельную
версию Apache.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org