[mdk-re] [JT] линукс , винды , юзеры , админы , жена :)

Сб Окт 27 14:38:01 MSD 2001

Romul wrote:

> Мира тебе, cornet,
>
> Friday, October 26, 2001, 7:24:00 PM, you wrote:
>
> c> слушает и воспринимает инструкции по эксплуатации новых фишек,
> c> которые я ему сравлю на машину,
> Но не у всех же есть под рукой человек разбирающийся в Линукс и
> могущий нормально объяснить непонятное.... ТО есть люди у которых нет
> знакомых Линуксоидов, под линуксом работать не смогут... или
> попытаются но обломятся по причине того, что вникание отнимает кучу
> времени, а без него настроить минимально комфортную систему не
> представляется возможным...

> [...]

Значица так, вот Вам от меня правдивая история, произошедшая
прошлым летом.

Есть у меня кореш - в те времена, о которых идет речь он был
виндовым программером (надо сказать очень приличным) но Линуха в
глаза не видел. Точнее видел 2 раза - на моем мониторе - я ему
показывал что и под Линухом то же ГУЙ имеется, десктопные обои и
прочие иконки с рюшечками...
И вот так парня жизнь крутанула, что пришлось ему резко и
аврально осваивать писание под Линух на С и связку Apache+php. Он
озаботился выбором дистрибутива, и тут как раз набрел на сайт
IPLabs и нашел там описание RE7.0 и список пакетов дистрибутива.
Тут же припер все это мне. Я глянул, одобрил, кинул ссылочку в
букмарк, и мы купили этот дистрибутив в складчину. И так
получилось, что за дистром ездил он, первым этот дистр ставил он
(причем на тачку с уже работающей NT4 без сноса всего, рядом), и
меня при этом рядом не было, я обьявился только на следующий день
к вечеру. У чувака была только одна книжка по Линуху, выданая
мною накануне.

Ну и что Вы думаете? Когда я приехал и по его просьбе
проинспектировал систему то увидел, что чувак
_все_сделал_правильно_ !!! У него все работало нормально так, как
и дОлжно включая сетку и правильный X для его видюхи и монитор в
нормальном режиме, и все куда ни плюнь порусски разговаривает и
русский понимает, да же Apache с php он сам поднял и завел, к
моему приходуу него уже работал простейший тестовый скритпт!!! Я
только долил ему с сидюка пару каких то опциональных пакетиков
для большего кайфа жизни и маленько сервисов поубивал, которые
ему не нужны были а память отжирали (хотя и ничему не мешали)
:-)) Все. А знаете как у него это получилось? Очень просто - он
ставил русский дефалт для разработчика с протыкиванием мышом по
пакетам, причем только добавлял, а везде, где не понимал смысла
предложенного меню выбора - просто соглашался с дефалтом.

А теперь вопрос - Вы когда нибудь ставили _совершенно_незнакомую_
систему (не RE7.0 и не дистрибутивы AltLinux) с первого раза
правильно, всего лишь пролистав книжку про нее перед сном???

А ведь со времен RE7.0 в нынешних реализациях Alt процесс
установки стал куда более правильным, надежным и дружелюбным.
Подозреваю что и другие дистрибутивы Linux, выпускаемые
вдумчивыми конторами, практически не уступают Alt по
дружелюбности и готовности встать хоть на табуретку.

Ну и кто в таком случае более юзер френдли??

--