[mdk-re] [JT] ALT Linux vs ASPLinux

Alexandre Prokoudine =?iso-8859-1?q?a=5Fprokudin_=CE=C1_pub=2Etmb=2Eru?=
Сб Окт 27 01:41:12 MSD 2001

On Fri, 26 Oct 2001 19:14:59 +0400
Maxim <max_conf на e-foto.ru> wrote:

> люди, просто ради интереса кто юзал и то и другое.
> Как вам?
> Это  не  реклама.  Просто  интересно. Я уже вряд ли отойду от ALT Linux,
> но и про
> конкурентов тоже хочется узнать. :)

У меня с марта параллельно стояли 7.0 RE и ASP RC3, который в мае сменился
на ASP 7.1. Сейчас стоит только J1.1.

Если коротко, то ребята также стараются сделать хорошо локализованный
дистрибутив и кое в чём преуспели. К сожалению, они не имеют обыкновения
выкладывать обновления на FTP, а то, что есть в разделе updates - это
мелочи. У них очень интересный инсталлятор, который позволяет производить
переразбиение диска без потери информации. Реализация инсталляции вообще -
одна из лучших. Однако есть проблемы с показом пакетов. К примеру, ни в
одном из вариантов установки нельзя отключить рад пакетов. Приходится
делать это позже из-под рута. Я к этому отношусь достаточно спокойно,
поскольку в Windows - сравнение не для флейма - с этим вообще очень
XPеново, pardon my french. :)

Большое отличие построения системы ASP от ALT - они стараются включать
описания пакетов на русском. При этом приходится жертвовать локалью на
cp1251, поскольку в противном случае описание будет отображаться в
неправильной кодировке. Кроме того, в 7.1 в gnorpm они включили категории
софта на русском языке. То есть там есть группа Applications, а есть
группа Приложения. Иначе говоря, они пытаются сделать ПОЛНОСТЬЮ русский
дистрибутив.

Что касается качества сборки, постараюсь судить объективно: не знаю, к
разработчикам это или нет, но у меня стандартный выход из GNOME и KDE
сопровождался россыпью сообщений об ощибках gtk и Qt соответственно. Это
немного действовало на нервы, но не сильно. :)

Установка там может производиться на: Ext2, ReiserFS, RAID. Ну, Linux Swap
тоже есть, родимый.

Сама компания у меня вызывает несколько противоречивые "чуйства". Было
время (эта весна), когда я активно работал с администратором отдела
русской локализации, делая переводы gnome приложений, в основном -
апплетов. Была задумка сделать весь перевод GNOME Help, каковой был
отложен на осень по разным личным причинам. Перевод Applets я сделал,
хотел разослать всем разработчикам, либо сразу слить на GNOME FTP, но до
отъезда успел скинуть только Павлу - они хотели перевод ещё корректору
отдать, и уж затем на GNOME FTP выложить - притом почти за месяц до релиза
7.1. Я был очень удивлён, не обнаружив в релизе ни русской справки
апплетов, не перевода GNOME Hints, ни остального. Всё это осело где-то в
недрах ASP.

Ну это так, субъективно-объективное. :)

Что касается удобства работы в том и другом - сказать сложно. Что надо -
работало и там и там. Правда, OpenOffice.org в ASP имеет менюшки с очень
большим spacing'ом между буквами. Очевидно, сборка в ALT шла с применением
шрифтов с другими метриками, насколько я могу об этом судить.

Так что alt versus asp - несколько некорректно.

Просто ASPLinux - компания корпоративного характера. Это ни хорошо, ни
плохо. Это просто факт. Поэтому они как корпоративная компания могут
позволить себе немного больше, чем коллеги.

Кстати, Вы забыли о существовании питерского дистрибутива RosLinux. Там
работают достаточно дружелюбные люди, да и уровень разработки там
достаточно серьёзный. Все пакетики они тоже ручками пересобирают, что,
ИМХО, есть единственно правильный подход при относительной прямоте этих
самых ручек. :)))

Лично меня больше устраивает ALT, поскольку я более свободен в аспекте
апдейта пакетов и уверен, что alt в названии пакета даёт гарантию того,
что всё встанет, чем если я буду брать пакет даже из Polished Linux,
который всё же отличается от системы ASP и потому может криво на неё
установиться.

Привет!

Александр "Halftime" Прокудин