[mdk-re] Re: Mandrake-russian digest, Vol 1 #2275 - 17 msgs

Okunev K N =?iso-8859-1?q?billy_=CE=C1_orc=2Eru?=
Пт Окт 26 11:42:14 MSD 2001

Здраствуйте, уважаемые!

Я читал флейм на тему Windows vs Unix. Не выдержала душа поэта.

По долгу службы мне приходиться работать с обоими системами. Долго можно
спорить что лучше. мне кажется, что тут важен сам подход. Простой пример,
вам нужна связь с миром, вы покупаете сотовый, и вам совершенно наплевать
что внутри аппарата и как это работает. Вы просо подбираете железку по
своему вкусу и пользуетесь. Но, вам эту железку кто-то подготовил, а это
армия людей и милионы человеко часов на разработку чипов, дизайна и
программного обеспечения. Да согдасен, что может пример не самый удачный, но
большинство пользователей не хотят вникать, что и как это работает.
действует принцип - взял и использую, потому такая пропасть и существует
между систмным администратором и обычным юзером. Пользователю нужна
интуитивная пимпка, на которую нажав он получит результат, а админу гибкость
настройки, и все же нужны какие-то инструменты облегчающие эту работу. обе
системы хороши, не надо спорить что же лучше, нужно просто брать лучшее и
использовать. тут важен сам подход, и в каждом конкретном случае надо быть
очень осторожным и внимательным. проще простого послать кого нибудь в пешее
эротическое путешествие и помянуть БГ нехорошим словом, а потом уткнутся в
консоль и забыть обо все на свете, в то время как к вам или мимо вас ломится
народ с вопросами и проблемами. Потом, еще на деле существует проблема того,
что большинство сисадминов смотрят свысока на бедных и несчастных юзеров.
Да, я понимаю, что им зачастую некогда или лень возиться с пользователями,
потому что они, раздражают своей тупизной, но часто это надумано, просто
потому, я повторюсь, пользователю нужно чтоб работало и ему наплевать, что
там в таком-то приложении такаято настройка и это надо сделать своими руками
так-то и так-то. Такая вот ситуация к примеру: банковский трейдер сидит на
бирже и ему нужно чтобы работал такой-то пакет программ как часы, он
настолько сильно "волокет" в своей работе и настолько загружен, что ему
просто некогда читать маны и хелпы, ОНО должно работать, а ежели не будет
работать, то он просто не будет приносить прибыль своей компании или банку.
но при этом он НИЧЕГО не понимает в системе и как она работает, для него это
просто инструмент. в итоге настучат по голове сисадмину и это в лучшем
случае. А таких примеров можно наприводить вагон и маленькую тележку. Я сам
сисоп и программист, мне с такими ситуациями приходиться сталкиваться каждый
день.

просто накипело.

С уважением, Окунев Константин.

PS: Кстати, насчет системных утилит, мне, например, очень нравится гуевая
апдейка и рпм манагер из QNX, по идее ее можно портировать на линуха и без
особых проблем.