[mdk-re] BSD and Linux (not vs. ;) need advise

Yuri Ryazantsev =?iso-8859-1?q?yuri_=CE=C1_unix=2Eru?=
Чт Окт 25 14:19:12 MSD 2001

On Thursday 25 October 2001 13:35, you wrote:

> "Общеизвестно, что профессионалы предпочитают BSD".
> Конец цитаты. А вот почему, что мне скажут
> присутствующие здесь монстры рока? Что в BSD такого,
> что очень меня пропрет, и я перейду на нее с Линуха?
> Чуть меньше полугода сижу на BSD, год на Линухе.
> Системы как системы, клоны UNIX, различаются
> настройки, но Линух привычнее. В BSD много примочек,
> которые заставляют задуматься, особенно при работе
> с диском и сетью. Усилия оправдываются, но в Линухе
> я могу все тоже самое.
>
> Нашел только два объяснения феномену цитаты:
>         - а) сейчас профессионалам лет по 30. Когда
> [...]

Это как раз более глубокий вопрос, чем просто предпочтения. В связи с
тем, что отношу себя как раз к тем профессионалам кому за 30 (UNIX
начал использовать аж в 1987 году. Даже сам иногда поражаюсь, как
тогда разглядел что за ним будущее :-)). Итак наберусь смелости и
отвечу.

Принципиальных веток UNIX'а было две: AT&T и BSD. Так уж водится на
этой планете, что рядом с хорошим и дорогим продуктом должен появится
аналогичный продукт, но более доступный. BSD ветка строилась исходя
из потребностей университетов, а AT&T - из потребностей министерства
обороны. Естественно и у тех и других были хорошие решения и они
воплощались в жизнь в разных системах. Linux  появился значительно
позже (к этому моменту уже было реализовано BSD 4.4) и встал он не на
замену того, что есть, а рядом. Его открытость и легкость внесения
изменений в код (с точки зрения доступности этих изменений другим)
позволило ему широко и быстро распространиться, но одновременно и
породило проблемы, которые мы сейчас и пожинаем: например патчи ядра
(если кто не понял о чем это я, пусть спросит отвечу подробнее). Но
это распространение и помогло развиваться другим системам. По этому
критерию BSD стоит в стороне - внесение изменений более
затруднительно, но стабильность выше.

Еще один момент, про который не надо забывать - TCP/IP. Этот протокол
до сих пор в Линуксе имеет проблемы, хотя и (спасибо Alan Cox) вполне
работоспособен. Но библиотекой socket call мы обязаны именно BSD.
Поэтому там этот протокол имеет более "правильную" реализацию.

Теперь, что использовать? А смотря для чего. Если вы хотите познать,
что такое UNIX и с чем его едят - то думаю Linux предпочтительнее.
Также я его использую в системах где много однотипных серверов (хотя
это может и мои стереотипы) - за легкость клонирования и поддержки
такой системы (спасибо RPM). Однако если вам нужно ставить сервер для
которого критично TCP/IP и вы не хотите вникать в поиски дырок и
багов, и при этом достаточно консервативны, чтобы для
конфигурирования системы использовать универсальный конфигуратор -
vi, то BSD системы для вас.

У нас BSD используется по историческим причинам: ISP (Internet
service provider) - являются законодателями моды, а люди, которые там
работают на отсутствие интеллекта и гуевости жалуются редко :-))
Т.е. на BSD я бы отметил принципы: vi для конфигурирования, make для
update и ты имеешь наилучшую сетевую (!) систему.

В заключение шутка из жизни:

Когда моему начальнику понадобилась какая-то там статистика по
пользователям (а было это где-то в 90 или 91 годах), я набрав
командную строку в три строки из сочетаний find, grep, uniq, cut и
sort, через минуту выдал ему результат. После этого услышал: "Я понял
как научится работать в UNIX'е - надо научиться запомнить команы из
500 символов и быстро их ввести"

with best wishes.

Yuri.