[mdk-re] BSD and Linux (not vs. ;) need advise

Чт Окт 25 14:01:08 MSD 2001

"Peter V. Saveliev" wrote:

> Hello!
>
> ОЧЕНЬ прошу не рассматривать этот тред, как базар.
> Это - преамбула. А теперь вопрос:
>
> "Общеизвестно, что профессионалы предпочитают BSD".
> Конец цитаты. А вот почему, что мне скажут
> присутствующие здесь монстры рока? Что в BSD такого,
> что очень меня пропрет, и я перейду на нее с Линуха?
> Чуть меньше полугода сижу на BSD, год на Линухе.
> Системы как системы, клоны UNIX, различаются
> настройки, но Линух привычнее. В BSD много примочек,
> которые заставляют задуматься, особенно при работе
> с диском и сетью. Усилия оправдываются, но в Линухе
> [...]

_Считается_, что BSD более пуленепробиваема в качестве фаерволла
и вообще шлюза. _Считается_, что в BSD можно творить гораздо
более изощеренные извраты с ip маршрутизацией, маскарадом,
подменой адресов портов и всего всего чего хош, настраивается
гибче. Общеизвестно, что BSD лучше стандартизована, что является
обьективным следствием другой модели разработки. BSD как была
серверной платформой так ей и осталась, а Linux становится все
универсальнее и десктопнее.

Вот сейчас в 5 метрах от меня сидит спец по BSD (он немного
старше меня, лет на 5), ему удобнее делать шлюз на родной
системе, поскольку в Linux он не нашел каких то рульных фишек в
обработке ip трафика, которые он так любит. Мне ему возразить
нечего, поскольку он соображает в ip обьективно лучше меня.

По сему, на днях, в моей конторе было принято решение - все
внешние хосты и шлюзы - BSD, все внутренние сервера и рабочие
станции - Linux (разумеется производства AltLinux, SuSe нас
совершенно не приколола). Это решение было принято не мной, но
меня, как отвечающего за внутреннюю сеть, и того спеца, который
отвечает за внешние хосты, это решение устраивает совершенно. Что
касается взаимодействий - ну, мы два юниксоида и наши Linux с
BSD, ИМХО всегда договорятся, это все же легче чем налаживать
Win<->Lin или Win<->BSD :-)) Вот минуту тому назад я по доброму
прикалывался какой классный ASCII Чертенок бегает по экрану его
сервака :-)) Эх, нам бы такого Пингвинчика!

Так что никакого противоборства и нету, есть задачи, которые
решаются наиболее подходящими для этого средствами. Всякий
инструмент под свою задачу. Я надеюсь никому не приходит в голову
сравнивать достоинства плоских и крестовых отверток?? Ежу
понятно, что какой шуруп - такая и отвертка. А вот о
преимуществах самих шурупов уже можно спорить ;-))

--