[mdk-re] проблемы выбора оборудования (was Re: linuxconf)

Konstantin Lepikhov =?iso-8859-1?q?lepikhov_=CE=C1_energya=2Eru?=
Ср Окт 24 23:10:01 MSD 2001

On Wed, 24 Oct 2001, Sergey S. Skulachenko wrote:

> И тут мы опять возвращаемся к фоновому вопросу, какой должна быть
> массовая настольная система. Ставки очень высокие.
> А чтобы продвинуть Линукс, как массовую настольную систему, я
> готов предоставить во временное пользование упомянутый сканер
> команде ALTLinux.
А вы знаете, почему cdrecord пишет почти на всех драйвах? Или практически
любой SCSI адаптер находится без проблем в *NIX? Вопрос это тоже
риторический :))) Потому что всякая уважающая себя кампания, выпускающая
cd писалки и scsi контроллеры, обязательно делится техникой и материалами
с разработчиками, и не считает, что unix - это так, ерунда какая-то.
Поскольку за ними стоит армия сисадминов, у которых это - стандартная
начинка. А другие производители периферии так не считают (особенно всяких
winmodemom'ов), поскольку за ними - армия зомби, состоящая из юзеров, и
фокусников из M$. И пока ситуация не начнет ломаться _ничего_ не
измениться.

ЗЫ В заключении - яркий пример. У меня есть сканер Mustek 12000P. Брал я
его особо не думая, что буду им под Linux сканировать (у меня тогда вообще
RH5.2 был).  Так вот, оказалось, что именно эта модель в SANE не
поддерживается (особо обидно, т.к вокруг этой модели все пучком). А
оказывается все из-за "финта ушами" самой Mustek - там применен
сканирующий элемент, на который нет никакой документации (и только в этой
модели). Разработчики SANE предлагают похакать драйвера под вынью,
расшифровать все команды управления и может быть тогда они напишут драйвер
для этого сканера. Сама Mustek хранит гробовое молчание на просьбы выслать
документацию.

--
with best regards,			ICQ: 109916175
Konstantin Lepikhov			mailto:lakostis на pisem.net

Motto: Linux is like a wigwam - no windows, no gates, apache inside!