[mdk-re] linuxconf

Balamut =?iso-8859-1?q?balamut_=CE=C1_au=2Eru?=
Ср Окт 24 19:31:04 MSD 2001

Hello Artem,

Wednesday, October 24, 2001, 6:04:08 PM, you wrote:

[оффтопик]Для интересующихся http://thefreeworld.net/[/оффтопик]

Народ, что вы делаете-то? Меня ж в блэклист запишут, как зачинателя
флейма ;) А всего-то хотел спросить, что с linuxconf-ом случилось.
Русскому линуксоиду DVD не показывай, дай пофлеймить на тему Win vs
Linux.

Кстати в RH 7.2 он тоже в списке deprekated. Цитата:

> [...]
>        - Qt 1.x
>        - KDE v1 compatibility libraries/build environment
>        - Red Hat Linux 6.x build environment
>        - Enlightenment window manager
>        - linuxconf
>        - ncpfs
>        - mars_nwe
>        - XFree86 3.3.x
>        - kaffe
> Оригинально. Рановато netscape и E и XF86 3.x запрещать..hvv (*) (2001-10-23 11:21:38.0)
>

> Я ничего не имею против средств настройки системы, позволяющих вносить
> изменения в конфигурацию быстро и не вдаваясь в особенности реализации.
А замены linuxconf не предвидится?

AKJ> Однозначно - править и разбираться. А не чесать репу - где там
AKJ> нужная закладка... И есть ли она вообще или опять в реестре искать
AKJ> надо... И есть ли оно в реестре или надо искать на стороне, какой-такой
AKJ> ключик надо там создать чтобы оно работало так как НАДО а не как дяде из
AKJ> Америки хочется... И МОЖЕТ ли оно ВООБЩЕ работать так как надо

Вчера я себе первый скрипт полезный написал. После установки ядра
2.4.12 из Сизифа перестал загружаться KDE. Точнее я сначала так думал,
потом понял, что загрузка доходит до загрузки драйвера NVIDIA, понял
что его видимо надо перекомпилить. Понял что мне придется делать это
при каждой установке нового ядра и написал первый скрипт
#!/bin/bash
cd /usr/src/RPM/SOURCES/NVIDIA_kernel-1.0-1541
make
cd /usr/src/RPM/SOURCES/NVIDIA_GLX-1.0-1541
make

Это юниксвей или виндоусвей?
Какая лучшая форма отдыха?
-общественно полезный труд,
-общественно бесполезный (мартышкин) труд,
-пиво Очаково?
Этот скрипт как раз избавить меня от мартышкина труда по
перекомпиляции драйвера

Кстати с ядром 2.4.12 моя тачка стала сама выключаться по команде
shutdown, хотя я ничего не правил. Раньше она доходила только до
System halted прделагая мне самому нажать на "Power". Вот и ответ
зачем ставить новые ядра.

> Сравните реестр и текстовые конфиги в *nices. ВСЕ, что надо
> запомнить пользователю, это последовательность поиска настроечных
> файлов

Вот я и спрашивал, кто пользуется KDE а кто WM? Так никто и не
ответил, наверно в KDE один я сижу. А спрашивал, чтобы узнать, как
люди настраивают свой KDE, например выбирают раскладку клавиатуры.
Готов поспорить на дистрибутив Master, что не ищут по rpm -ql
kdebase(blablabla) файл в каталоге ~/.kde в котором есть строка с
указанием раскладки, а лезут в kcontrolcenter и жмут пимпу с надписью
"русская". А ведь там все понятно, в ~/.kde, все в текстовом виде,
только запомнить надо, что где.

> А с каких это пор apt-get позиционируется в жанре интерактивных
> менюшных конфигурилок системы??? Чо то я не понимаю. Эта тулза
> совершенно из другой оперы. К тому же, извещения про .rpmnew на
> Вашем экране оставляет вовсе не apt-get, а вызываемый им rpm,
> который это делает всегда вне зависимости от способа вызова.

"Основной целью, которая ставилась при разработке APT, была замена
системы выбора пакетов dselect в Debian на более мощную, способную
сочетать в себе простоту пользовательского интерфейса с возможностью
установки, обновления и повседневной работы с установленными на машине
программами без необходимости изучения пользователем тонкостей
используемой в дистрибутиве системы управления пакетами,
предоставляющими эти программы."

"Простота пользовательского интерфейса" у меня ассциируется с
интерактивностью, к тому же при одном большом dist-upgrad'e apt-get
меня предупредил "Ничего не сделаю пока не введешь фразу "Yes I
understand that i`m making serious changes blablabla(не помню я ту
фразу)"" Это по-моему интерактивность.

> Так должно быть под Линуксом или как-то по-другому? Это вопрос
> риторический. Если однако кто-то хочет ответить мне, то сразу
> скажу, что мозги мне за... сильно не нужно. Я немного-то умею
> редактировать конфигурационные файлы.
Цитата в подтверждение "I'm a big non-believer in manual driver and
kernel configuration, be it visual or not. Most of the stuff happens
automatically, and we're going to make that more and more common.
Things like hot-plugging a device and the driver automatically getting
loaded is how things are supposed to work, none of this "device
manager" stuff."
http://www.osnews.com/story.php?news_id=161

> А вот к общесистемным настройкам (читай -- за пределы
> /home/user) его нельзя подпускать и на пушечный выстрел. Пытаясь
> продолжить Ваше сравнение с автомобилем: пользователь (водитель,
> а не механик/электрик/моторист/слесарь!) не должен лезть в
> двигатель, подвески, рулевой механизм, сигнализацию и т.п.
> Однако, к сожалению, на наших автомобилях без этого нельзя :(.
Одно дело работать админом с парком машин в 100 штук и получать деньги
за то чтобы все работало. Другое дело заплатить СВОИ деньги за покупку
себе домой компьютера. Сейчас время такое, что люди покупают себе
компы домой, комп становится цетром развлечений. И человек не сможет
каждый раз бегать в магазин в котором ему продали комп с установленным
линуксом, чтобы продавец ему комп "поадминил". Юзеру приходится лезть
в системные настройки, прикручивать iptables, настраивать sendmail
cron, и т.п. Кстати я нашел себе kcron и создал два файла один в 2-00
дозванивается до РОЛ, второй в 10-00 отрубает. Потом посмотрел в
/var/spool/cron/где-то там эти, файлы, убедился, что все как в man-е
написано, да еще и с комментариями.

Никто не против того, что нужно знать, как что работает. Я лично
против ненужного лишнего _ручного_ труда, который можно и нужно
автоматизировать.
> Ага. Только они так не считают. Требуют машину на 4х Xeon'ах - ах, наш вин2к, -
> иначе хана; как, вам с шифровкой данных? - пожалуйста, закупайте
> профессиональное оборудование.
Естественно, в Кваку-то не дуронах гонять хочется ;)

> А когда ему принесут новую игрушку - unreal tournamet тот же и когда
> она у него не встанет по причине несоответсвия библиотек или ещё
> чего нить он свалит обратно на win.
Вот вот похоже мой Qu3 собран на других библиотеках, поэтому и не
запускается. А исходники шиш!

> В AIX есть аналогичное средство - SMIT - System Management Interface Tool
> (как рассказывают - было сделано кем-то из сотрудников IBM по собственной
> инициативе и вопреки генеральной линии). Так вот этим SMIT в AIX успешно и
А может его вместо linuxconf-а портировать? ;)

--
Best regards,
 Balamut                            mailto:balamut на au.ru