[mdk-re] linuxconf

Вт Окт 23 23:00:12 MSD 2001

On Tue, 23 Oct 2001 22:43:24 +0400
cornet <cornet на zmail.ru> wrote:

>особый финт
> ушами им (равно как и другими интерфейсными конфигурилками) не
> сделаешь, тут только ручками по конфигам или консольными тулзами.

да нет. речь не про особые финты. просто среда posix не расчитана на такие тулзы и работоспособность линуксконфа можно посчитать по формуле

Z=z*k

где
Z - результирующая работоспособность.
z - работоспособность самой системы в отсутствие линуксконфа
k - коефициент соответствия модели системы записанной в линуксконфе и реальной системы.

отсюда видно, что работоспособность системы с линуксконфом будет лежать в пределах от нуля до максимум состояния без линуксконфа.

у меня был случай в начале, когда настроеный линуксконфом дайлап работал, а настроеный моими руками не хотел. И что?
изменить настройки линуксконфа я не умел, а то что сделал линуксконф мне не подходило. пока не разобрался - все равно ничего хорошего не было. А даже если бы и было, настройки руками отлагаются в подкорке и остаются навсегда, а то что сделал линуксконф - сегодня работает, а завтра зазбоило и ни поправить ни проверить. Это виньдос какой то, а не послушная система.

>Например завести юзеров и группы,
угу. смотри далее по списку. там как раз один кадр уже завел...

> поднять сетку, инет, настроить сервисы по ранлевелам,

нет необходимой прозрачности и понимание, чего делаешь.
имхо комманда chkconfig - просто и понятно и удобно делает все это.

сеть лучше заглянуть в /etc/sysconfig и разобраться - куда как лучше система заработает.

>ак что как видите не такой уж это и монстр как о нем тут принято
> расписывать, а новичкам большое подспорье, пока они найдут где
> чего лежит, а здесь все в меню на видном месте :-))

никакого роста в освоении системы. а насчет видного места - КакСде в должном количестве и качестве куда как лучше помогут.