[mdk-re] Re: [mdk-re] Глюки PAM

Диконов Вячеслав =?iso-8859-1?q?sdiconov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Чт Окт 18 10:41:24 MSD 2001

>Поскольку на pam-0.75-alt11 + pam-config-1.0-alt1 ни у кого жалоб не было,
>есть основание полагать, что у Вас имеет место system misconfiguration.
>Опишите Вашу проблему подробнее, если Вам нужен квалифицированный совет.
Постараюсь. Логов, правда, нет поскольку я не знаю где можно увидеть лог
ошибок именно PAMа и стоит у меня сейчас нормальная версия 0.74 (rpm -ihv
*pam*.rpm), которую пришлось переименовать в 0.75 чтобы apt заткнулся.
Работает она стабильно. Однако не получается использовато sudo из Сизифа.

>Будьте добры привести полный лог всего того, что приводит к вышеупомянутому
>"rpm process <PID> killed".
1) Ставим голую Весну2001 (с форматированием раздела для /).
2) руками обновляем джентельменский набор: kernel24, readline, grub, lilo,
samba (если стоит). (rpm -e --nodeps, rpm -ihv <всё нужное> )
3) обновляем apt руками на версию из подписки.
4) apt-get check (OK),
5) apt-cdrom add (5 раз)
6) apt-get dist-upgrade
    Всё замечательно читается с компактов (подписка на Сизиф).
    Пошли сообщения rpm. Всё нормально! Кроме полосок иногда видны:
        "Warning: file xxx created as xxx.rpmnew".
        Что-то по испански про gnome-core и xml насчет неизвестного символа.
7) ТРАХ!!!! process killed без видимых причин и сопутствующих сообщений.
8) apt-get check - OK. Составляем список пакетов из аптова кеша. Rpm -V на
них... ничего подозрительного, отсутствуют логи и появились новые .rpmnew
.rpmsave.
9) apt-get install gdm + прочее
     Создаём профиль пользователя - облом
    login - облом
    xscreensaver - облом
    sudo - облом
УЖЕ ПРИЕХАЛИ!
10) Откатываеся до pam-0.74 из Весны. Всё нормально кроме sudo  (который
очень нужен для монтирующих диски скриптов и моих пунктов меню "shutdown" и
"reboot").

Наверно сделаю apt-get dist-upgrade > /log через несколько дней когда я всё
снесу и поставлю заново. Но есть подозрение, что следующим в очереди на
rpm -Uhv в двух последних случаях был filesystem*.rpm

>Apt не умеет ранжировать пакеты по Вашему критерию "крак/не-крак".
>Если Вы сломали в системе нечто, из-за чего PAM или основанные на нем
>приложения не работают - это еще не значит, что PAM - это "крак".
>А apt просто отслеживает зависимости.
Да, не может и не должен. Для этого есть разработчики дистра. НО, основная
его цель - удобно ставить пакеты, автоматически доставая всё для них
необходимое и тем самым гарантируя их и системы в целом работоспособность
(при условии отсутствия ошибок в этих пакетах).  Следовательно, всё что
поставил apt должно работать правильно. Если же не работает, то это ошибка в
пакетах. В моём случае _ВСЯ_ система (исключения: ядро, grub, samba,
readline) ставилась aptом. Настройки я стараюсь делать только косметические,
вроде своих точек монтирования. Ни о какой настройке PAMа  руками и речи
быть не могло. Словом, всё хозяйство только ваше и со стандартной
конфигурацией! Правда, можно предположить, что это последствия обвала
dist-upgrade, но ведь pam-то 0.75-alt10 был руками снесён и 0.75-alt11 со
всеми конфигами поставился без каких-либо сообщений и жалоб!

ИТАК:
 - Достаточно ли приведённых сведений и что еще надо прислать для разбора
полётов?
 - Как вы сами проверяли бы целостность системы после облома "apt-get
dist-upgrade"? (rpm -V и apt-get check ничего подозрительного не находят.)
 - Нет ли списка "джентельменского набора" -devel пакетов и утилит
разработчика (кроме специфичных для гнома и КДЕ), которые надо обязательно
иметь для уверенной компиляции 80-90% приходящих со стороны исходников и
ваших же src.rpm? Желательно сэкономить место (не ставить gcc & Co при
установке системы), но не потерять возможность сборки из tar-ов (Точно знать
как это всё поставить или убрать одним движением apt-get).