[mdk-re] Setting up ntpd

Ср Окт 17 16:40:13 MSD 2001

Henri Bourbon wrote:

> Tue, 16 Oct 2001 18:02 +0400, cornet wrote:
skip.

> Которое? (URL/path)

/usr/share/doc/ntp-4.1.0/howto.htm

> По-моему, там просто *нет* HOWTO, хотя некий документ и называет себя "FAQ
> and HOWTO". Однако лично меня документация устраивает, хотя я и не могу
> назвать ее хорошей.

Ну да ладно, Бог с ней с документацией... какая есть такая есть.

skip.

> А какие, собственно, комментарии? Если бы мой ntp-сервер сказал:
> "При загрузке я споткнулся о непонятный drift-файл

Секундочку, этот "непонятный" drift файл пришел из rpm вместе со
всем остальным, и грешить на его нулёвое содержимое (а какое оно
еще должно быть до первого старта сервиса?) мне как то в голову
не пришло.

> , после чего не смог
> писать туда, куда мне нужно было писать, что привело, ну-ка, разберись, к
> чему.

Мнда, я надеялся что он сориентируется по ходу дела после того
как я пермишены на файлы и каталоги подправил...Оказалось что
нет..

> [...]
> общаюсь с этой тикалкой, последний раз вот 9 секунд назад имел это
> удовольствие. Так что точность моя -- слой 11",
> то лично я бы, пожалуй:
>
> 1) остановил ntpd
> 2) удалил drift-файл. пустой/не пустой -- какая разница?
> 3) разобрался со всеми необходимыми правами на файлы и каталоги
> 4) убедился бы, что при старте ntpd использует _именно_ тот файл
> конфигурации, о к-ром я думал, что он его использует.
> 5) возможно, поменял бы minpoll 10 на minpoll 6/7/8/9 , чтобы процесс
> устаканивания происходил быстрее (хотя не факт, что он станет происходить

Угу, все логично. Так и сделал кроме 5)
рестарт сервиса
/var/log/messages
Oct 17 16:14:39 back ntpd[4487]: ntpd 4.1.0 Wed Oct  3 17:43:26
MSD 2001 (1)
Oct 17 16:14:39 back ntpd: ntpd startup succeeded
Oct 17 16:14:39 back ntpd[4487]: precision = 16 usec
Oct 17 16:14:39 back ntpd[4487]: kernel time discipline status
0040

кажется путем, не ругается.
Только что произошел один обмен с news-zero.demos.su
[root на back log]# ntpq -p
     remote           refid      st t when poll reach   delay
offset  jitter
 news-zero.demos ntp0.usno.navy.  2 u  110 1024    3   30.910
-11444. 126.042

но пока что stratum 16.

> 8) подождал бы несколько часов, время от времени смотря на то, с каким(и)
> peer(s) общается мой ntpd, анализируя вывод ntpq -p

Утром погляжу...

> Ну, опционально все это покрыть толстым-толстым слоем зерен сомнения в
> брызгах шампанского и глядеть, чево он там в логах пишет.

пока что только то, что написано выше.

> Естественно, вместо всей этой чуши грамотный человек сразу сказал бы Вам,
> в чем проблема. Но грамотные люди, боюсь, все в comp.protocols.time.ntp
:-))))

--