[mdk-re] Setting up ntpd

Henri Bourbon =?iso-8859-1?q?npecca_=CE=C1_yahoo=2Ecom?=
Вт Окт 16 17:21:01 MSD 2001

Mon, 15 Oct 2001 18:14 +0400, cornet wrote:

>         ^^^^^^
> Вот оно!! Ключевое словечко!!
> Заработала эта таймовыя штука, YYYEESS!!
> Спасибо, Henri, за науку

Вы меня вчера вечером опередили, cornet, Вы сами поняли то, что я
собирался Вам написать. Так что сказать "пожалуйста" мне не совсем
удобно, скажу "не за что", раз Вы сами до всего дошли. :-)
Но раз уж я произнес ключевое словечко, то рад быть полезен, т. к. всегда
приятно помочь хоть чем-то человеку, к-рый раньше сам тебе неоднократно
помогал. :-)

> я понял как оно работает - сервер должен отстояться и устаканиться,

Совершенно верно.

> А я сразу после рестарта к нему за временем лез, а он отшивал,

Нет, он не "отшивал". Он честно отдавал время по клиентскому запросу, но
при этом предупреждал: "мой класс точности -- самый низкий из возможных"
(stratum 16):

    ^^^^^^^^^^
[skip]
    ^^^^^^^---- т. е., послав запрос серверу, ntpdate получил ответ
[то же самое еще 7 раз skip]
    ^^^^^^^^^^
[skip]
Т. е. на клиенте часы отставали на 66 секунд, что ntpdate и определил.

Или, если подробнее, "сервер-то найден, но для синхронизации он не
годится".

> Вот он сегодня 7 часов спокойно постоял, раз 15 за это время с
> инетовским серваком пообщался попритерся и все Ok

Можете проверить,  теперь Ваш сервер стал stratum 3, потому что
синхронизируется с сервером Демоса, к-рый stratum 2, потому что
синхронизируется с сервером Зенона, к-рый stratum 1, потому что
синхронизируется с эталонн. часами, к-рые stratum 0, потому что
Зенон не пожалел несколько сотен американских рублей на покупку
этих самых часов, к-рые получают сигналы со спутников GPS,  что
дает мне еще один повод уважать Зенон.

> :-)))))))

Дык и я об этом же :-))

/* Впрочем, Ваш сервер может быть и stratum 4, если интервал между
опросами Демоса большой, и если локальные часы очень нестабильные */

Насчет бедноты документации и того, что Вы не нашли процитированной
мной доки. Вы пользуетесь пакетом, собранным полгода назад из поставки
NTP 9-месячной давности:

                              ^^^
А за 9 месяцев, сами понимаете, могут такие дела сотвориться... ;-)

А вообще ntpd -- это просто классно. Я вот сейчас проверил ради интереса
с помощью ntpdate (и вчера несколько раз), мои часы отстают от часов того
самого высокоточного Зенона аж на "целых" 28 миллисекунд (вчера было
15 ms). I love this game!

--
HB