[mdk-re] [JT] apt-get - система убита

Artem K. Jouravsky =?iso-8859-1?q?ujo_=CE=C1_ifirst=2Eru?=
Вт Окт 16 15:24:11 MSD 2001

Здравствуйте, cornet <cornet на zmail.ru>!
От Tue, 16 Oct 2001 09:58:36 +0400 вы писали на тему [mdk-re] [JT] apt-get -  система убита:

> ни
> рассылки
> АПТа
> помощи
> packet_2 etc.
> дело.
>
> Вот. А теперь мы пришли к основной проблемме - чувствительность
> apt'а к внешним ошибочным ситуациям. Кривые зависимости в
> вистеме
> - apt ругается и отказывается что либо делать пока
> зависисимости
Вообще насколько я понимаю, apt это именно средство для поддержания
целостности системы. Если зависимости уже сломаны, кто виноват?
А инструмент исправно об этом сообщает, что дает вам возможность исправить
положение. И, если вы попросите, попробует сделать это сам, но поскольку это
работа тонкая - ломать не строить - скорее всего не справится.

> не будут приведены в порядок. Сбой (по вине rpm или из за
> кривизны скриптов внутри устанавливаемого rpm или бардак в
> системе) при установке одного из десятка rpm, которые ставятся
> скопом ради удовлетворения зависимостей одного обновляемого
> пакета и apt с ругонью вылетает на пол пути - и не дай Бог Вам
> отлогиниться или перезагрузиться до того, как Вы решите
> обьявленную apt'ом проблему - можно уже не загрузиться обратно.
А что будет если вы руками произведете те же самые действия
(rpm -Uvh pam-version.i586.rpm;<ошибка>;logout)? Надо смотреть
на вывод результатов, вот и все. APT не заменяет rpm, а дополняет его
и использует. И сам он ничего не ставит, а только следит за тем чтобы
пакеты не ставились без необходимых им для работы библиотек. Если пакет
собран с ошибкой, т.е. не указана нужная зависимость, то это все равно рано
или поздно вылезет. APT по возможности предупреждает такую ситуацию, но как
ему узнавать о зависимостях кроме как из самих пакетов?

> Такое часто бывает при сбоях апдейта базовых системных
> компонентов - на себе проверял да и в рассылке об этом народ
> пишет постоянно.
Ну да, пишут. Только как правило выясняется что апт был ни при чем.

> ИМХО это _основная_ проблема, не позволяющая использовать apt
> настолько автономно и автоматично, как того хотелось бы.
У меня была мысль - поставить apt на крон, чтобы он раз в сутки делал
dist-upgrade. Передумал. Копание в системе _должно_ происходить при участии
администратора. По крайней мере, сейчас мне не известны _абсолютно_ надежные
системы, допускающие автономное и автоматическое обновление.

> Увы, у меня сейчас нету каких либо осмысленных предложений на
> тему совершенствования apt в свете изложенного выше :-((

------
Best wishes,
|  ."-.                |  Work: +7-(095)-229-4278 |
| /X  | _o.----.    _  |  ICQ:  103399444         |
|/\_  \/ /  __  \_// ) |  Artem K. Jouravsky      |