[mdk-re] Программа для чтения

Alexey Voinov =?iso-8859-1?q?voins_=CE=C1_voins=2Eprogram=2Eru?=
Вс Окт 7 11:32:01 MSD 2001

Alexander Sosnin wrote
> Нет, суть вся в том, чтобы переключаться между кодировками можно было
> непосредственно при просмотре файла - какой нибудь кнопкой в тоолбаре или
> через меню на худой конец. А в идеале - изменить кодировку только
> выделенного фрагмента.
Вам поможет чтение usr_21.txt из документации vim.
комманда выглядит как
:[range]!{program}

Как этим пользоваться:
1. В командном режиме нажимаем v - переходим в visual mode
2. Выделяем участок текста, который надо конвертировать.
3. Нажимаем последовательность клавиш (изображение в строке будет
отличаться):  :!iconv -f <кодировка из> -t <кодировка в>
4. всё.

Для упрощения этой задачи можно в .vimrc сказать

vmap <f8> :!iconv -f cp1251 -t koi8-r<CR>
vmap <f9> :!iconv -f koi8-r -t cp1251<CR>

В таком случае задача будет сводится к выделению нужного фрагмента текста
и нажатия f8 для перекодирования win-koi, f9 - koi-win.

(Никто не запрещает развить это дальше, например сделав аналогичные
мапы для командного режима, которые бы конвертировали весь текст
целиком :)

> А он запоминает место по одному файлу или по всему списку последних
> открытых файлов - скажем 4-6 штук?
Настраивается. По умолчанию кажется 20. :)

> PS. Не сказал сразу, но более желателен гуевый просмотрщик с простым, но
> достаточно удобным интерфейсом. Под виндами пользуюсь программой
> TextViewer - полностью меня удовлетворяет. Пробовал запускать ее под Wine,
> но с большими файлами тормозит безбожно и какие-то проблемы со шрифтами
> (их отображением - кривовато получаеься).
Кто мешает запустить gvim, и добавить к нему всё что нужно?

--
Best Regards!           | Когда вам платят за работу, надо по крайней мере
Alexey Voinov           | делать вид, что вы работаете...
                        |                         Б.Виан "Осень в Пекине"
voins на voins.program.ru
voins на online.ru
vns на altlinux.ru