[mdk-re] НОВЫЙ МАЙЛЛИСТ WANTED

Пн Окт 1 18:45:00 MSD 2001

Yuri Ryazantsev wrote:

> [...]
> делаете полезное и нужное дело. Постоянно стараюсь быть в курсе ваших
> творений (есть каждодневный rsync Сизифа), но не использую в реальной работе
> ни один из ваших дистрибутивов.
>
> Реальная работа: компания в области Интернет-разработок, 400 рабочих мест,
> 20 серверов, 4 выхода в Инет. Все достаточно разношерстное и задачи самые
> разнообразные.
>
> Итак, все познается в сравнении. Начнем:
>
> 4. Слабым специалистом себя не считаю, но поддержка продукта для меня имеет
> значение. Ваши расценки меня просто пугают :-))

<skip>

> 1. Базовая цена у него в 6 раз выше (PowerPack Edition). Но в эту сумму
> входит не только набор из 7 сидюков, но и два месяца тех поддержки. Набор
> оказался довольно богатый и значительно более дешевый, чем Спринг, если к
> последнему добавить 2 месяца тех. поддержки.

<skip>

> 3. Обратился в тех. поддержку с тремя вопросами, которые не смог разрешить
> сам в течении 3 часов ковыряния в исходниках. В результате на следующий
> день, получил ответ на два из них в виде реальных действий. И еще на
> следующий день, по третьему вопросу получил программу-хак, позволяющую
> обойти этот камень и подтверждение о том, что в Cooker'е это уже исправлено.

Постараюсь ответить, хотя вряд ли скажу что-то необычное.
Цены на поддержку говорят о том, что за совсем небольшую работу мы не беремся.
Для того. чтобы осуществлять реальную (а не просто декларируемую, как это часто
бывает) _ответственную_ поддержку  пользователей, спрос на такую услугу должен
быть достаточно велик. Поэтому, в соответсвии с нашей оценкой рынка, мы не можем
включать поддержку в стоимость коробок до тех пор, пока они не продаются
десятитысячными тиражами. Будет или профанация, или жуткие убытки.

Castle мы выпустим  в коробке и с поддержкой. И стоить он будет дорого.
Надеюсь, что новички будут ставить Junior, а не Master. Тогда можно будет
подумать о коробочном Master с поддержкой.
И, наконец, остаются новички. Их поддержка возможна только силами community через
списки рассылки. По крайней мере в обозримом будущем.

О сравнении дистрибутивов.
Вы местами лукавите. Из 7 дисков MDK  два содержат неподдерживаемые и, очень
часто, неработающие программы. Это т.н. contrib из cooker. Не скажу, что у нас
здесь все замечательно, но процент таких программ в Spring куда как меньше.
Вообще, материалов у нас наберется и на 8 дисков, но Вы же первый бросите камень
(справедливо!). Вместе с тем, у нас есть Firebird, Zope, Midgard, OpenOfffice
(можно продолжить), которые MDK не собирает. О security в MDK -- отдельный
разговор. Вы используете msec?
Вообще, я был бы признателен за конкретные замечания о наших пакетах в сравнение
с MDK, а не о количестве дисков.
Что касается проблем перехода с RH, то они существуют, но, на мой взгляд, не
такие большие в сравнение с преимуществами. По крайней мере сейчас. Да и, что бы
не говорили, в России у сисадминов  RH никогда не имел серьезного превосходства в
количестве установок. Разве что в Москве и Питере.

Да, конечно, Spring, как первый наш действительно самостоятельный, концептуально
порвавший с MDK дистрибутив, имеет массу недостатков. Один из печальных --
система зависимостей, об  этом много раз говорили. Сейчас в Sisyphus этих проблем
меньше.  Почему они возникли  -- я писал.

На самом деле, уже то, что опытные админы и программисты следят за нашей работой,
очень нас радует. Это та публика, которая не покупается на лозунги типа "Покупай
российское". Точно так же понятно, что перевести production system на
дистрибутив, который еще не доказал в полной мере свою стабильность, качество
поддержки,  регулярность  выхода -- неоправданный риск.

Я надеюсь на взаимопонимание, терпение и взаимополезные дискуссии.

Rgrds, AEN