=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_=EE=EF=F7=F9=EA_=ED=E1=EA=EC=EC=E9=F3=F4_WANT?= =?iso-8859-1?q?ED?=

Yuri Ryazantsev =?iso-8859-1?q?yuri_=CE=C1_unix=2Eru?=
Пн Окт 1 00:44:01 MSD 2001

On Sun, Sep 30, 2001 at 12:28:36PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> 2ALT: Может, действительно организовать
> (mandrake|alt)-(forum|talk)@altlinux.ru?
> Для философии, споров, advocacy.
>
> Я б подписался, чесслово -- но читал бы в менее забитое время и
> под другое настроение.
>
> Это _пора_ делать. Можно голосовать, как в свое время в
> comp.os.linux =)

Как-то весной было такое желание у некоторых, но и были вполне правильные
объяснения зачем это не нужно делать.

Вообще-то, глядя на этот maillist, я каждый день испытываю двойственное
чувство: "А не отписатся ли мне от него? Или может остаться?"

Реально список (по проводимым здесь дискуссиям) распадается на три:
- философия, споры, взгляды на жизнь;
- вопросы и советы по начальной установке и использованию Linux вообще и
  дистрибутивов altlinux в частности;
- преимущественно вопросы по тонкой установке и эксплуатации серверов Linux
  (реально ответов очень мало - такое ощущение что многие уже перестали
  читать каждое сообщение);

Для меня лично (!) интерес представляет в основном первая (в свободное
время) и третья часть. Вторая имеет тенденцию сильного расширения при
выпуске каждого нового дистрибутива или новой версии дистрибутива. Причем по
характеру вопросов (задают их одни и те же на 90%) - это больше вызвано
неполнотой FAQ и нежеланием читать документацию. Спросить легче. И даже
скорее дадут ответ уже готовый к употреблению. Но: процесс обучения
отсутствует, если ученик не прикладывает труда для этого.
А учитывая, что сейчас наступит пора выпуска новых дистрибутивов, то мысли
мои немного мрачнеют :-))

> PS: security-announce жива? У меня там два письма от LDV [Jul 06]
> и _все_. Это настораживает и мешает рекомендовать продукт на
> серверы :((

А вот здесь мне хочется чуть-чуть покритиковать. Господа разработчики! Вы
делаете полезное и нужное дело. Постоянно стараюсь быть в курсе ваших
творений (есть каждодневный rsync Сизифа), но не использую в реальной работе
ни один из ваших дистрибутивов.

Реальная работа: компания в области Интернет-разработок, 400 рабочих мест,
20 серверов, 4 выхода в Инет. Все достаточно разношерстное и задачи самые
разнообразные.

Итак, все познается в сравнении. Начнем:
1. Еще весной, неоднократно поднимал тему о концепции дистрибутива и его
месте для пользователя. Единственный ответ - семинар в начале лета (на
котором, к моему сожалению, физически не мог присутствовать), материалы
которого так и не опубликованы.
2. В updates, можно сказать, ничего не происходит. И на многие вопросы очень
часто слышу ответ: "Исправлено в Сизифе". Я понимаю проблемы поддерживать
старую версию, при исправлении в новой. НО, Сизиф - это development, а не
production.
3. security-announce молчит. А хотелось бы слышать, хотя бы через нее, что
все те баги, которые по всему миру находят, к Спрингу не имеют никакого
отношения (там уже это предусмотрели и протестировали). На lwn.net за неделю
на страницу материала набирается.
4. Слабым специалистом себя не считаю, но поддержка продукта для меня имеет
значение. Ваши расценки меня просто пугают :-))
5. Понимаю, что Castle (а к нему у меня наибольший интерес) еще в стадии
разработки, но поставить ни одну из трех бета версий мне не удалось. Причем
мои замечания учли только по первой :-(( Ничего, я терпеливый, куплю дистр.
когда выйдет.

Теперь сравнения. Раньше использовал RedHat, теперь Mandrake. Поэтому буду
сравнивать с последним, тем более, что корни у него и Спринга одинаковые:

1. Базовая цена у него в 6 раз выше (PowerPack Edition). Но в эту сумму
входит не только набор из 7 сидюков, но и два месяца тех поддержки. Набор
оказался довольно богатый и значительно более дешевый, чем Спринг, если к
последнему добавить 2 месяца тех. поддержки.
2. Обеспечивается лучшая совместимость по программам из других дистрибутивов
(у меня большая наработка по RedHat оставалась, а времени на пересборку было
мало). Сравнивал по трудоемкости переноса этих наработок под Спринг и под
8.0 (перед 8.0 хотел остановится на Спринге и начал перенос одного из
серверов на него).
3. Обратился в тех. поддержку с тремя вопросами, которые не смог разрешить
сам в течении 3 часов ковыряния в исходниках. В результате на следующий
день, получил ответ на два из них в виде реальных действий. И еще на
следующий день, по третьему вопросу получил программу-хак, позволяющую
обойти этот камень и подтверждение о том, что в Cooker'е это уже исправлено.
4. Удовлетворяющая меня работа в каталогах updates.
5. Можно поставиь серверный вариант, и система не тащит тебе множество не
   нужных пакетов.

Итог: Сравнивая множество дистрибутивов, понял что идеального под все случаи
жизни - нет. Для эксплуатации серверов можно взять любой дистрибутив и
доработать его напильником под свои задачи. А выбираю, что взять по минимуму
работы напильником. Пока использую Mandrake 8.0, смотрю на 8.1 и жду Castle.
Надеюсь оправдает мои ожидания :-). Хотя и условия эксплуатации у нас жесткие.

with best wishes,

Yuri.