=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_Re=3A_=5BJT=5D_=F7=D9=DE=C9=D4=C1=C5=CD_=ED?= =?iso-8859-1?q?=C1=D3=D4=C5=D2=C1_=C9_=ED=C1=D2=C7=C1=D2=C9=D4=D5?=

Serge Skorokhodov =?iso-8859-1?q?suralis-s_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Пн Ноя 26 15:21:01 MSK 2001

Здравствуйте!

AB> Небольшая поправка: для набирающих документы в ТеХе и редакторах,
AB> использующих его, эти знаки соответственно --- и --, а не -- и -.

Еще более небольшая поправка:) (для тех, кто пользуется
руссификацией через babel:). Доступны следующие "специфические"
символы:

"-      Явный дефис, позволяющий переносы в остатке слова
"---    Русский emdash в обычном тексте, после него вставляется
принудительный пробел. А вот обязательный пробел _перед ним_ в
MikTeX для Win32 (к примеру) приходится вставлять самому:(
"--~     Русский emdash в составных именах собственных
"--*     Русский emdash для обозначения прямой речи. После него,
кстати, автоматом вставляется узкий пробел, а если вставить в
ручную обычный, он заменяется узким.
"`       Открывающая немецкая кавычка (та, которая внизу)
"'       Закрывающая немецкая кавычка (та, которая вверху)
"<       Открывающая "елочка"
 ">      Закрывающая "елочка"

Так что если следовать "пуризму" -- очень сложно жить:) Я,
например, в plain text'е использую "--" как тире просто потому,
что "---" смотрится уж очень нарочито:) Как и ``пуристские
кавычки''. Кроме того, это гораздо "трудоёмче" (приходиться как
минимум переключать раскладку:) и часто "рушит" программную
обработку текста. IMHO, в "teletype" надо быть проще, а в
WYSIWYG'е -- можно и правильные символы использовать. Но там, где
они *всегда есть в стандартном шрифте*. В koi многих из них
просто нет:( И можно дойти до триграфов:)

--
Serge Skorokhodov aka suralis
26.11.2001 suralis-s на mtu-net.ru