[mdk-re] [mdk-re]:fdisk question

Yura Zotov =?iso-8859-1?q?yznews_=CE=C1_hotbox=2Eru?=
Вт Ноя 20 00:28:13 MSK 2001

On Tue, Nov 20, 2001 at 12:53:36AM +0300, Redhead wrote:
> Здравствуйте.
> В мире Линукса я недавно и ваша помощь мне может очень
> помочь. Я пытался поискать ответы в архиве рассылки но
> это занятие очень долгое (читай дорогое) вот если бы там был
> поиск по ключевым словам...
>
> Собственно вопрос:
>   - в чем отличие работы "fdisk" для линукса и для винды;
>     как лучше работать с партициями чтобы обе ОС восприняли
>     результат адекватно.
>
> Так удалив из под виндов один лог. диск на деле я потерял
> совсем другой; Линукс выдал kernel panic:
>
> "Warning: unable to open an initial console.
> [...]

Удалив один раздел, вы изменили порядок и/или номера разделов (их
просто стало меньше). Линукс обращается с разделами по их
порядковому номеру, поэтому она и не загрузилась, так как искала
init на другом по номеру разделе. Ситуация исправляется загрузкой
линукса в single режиме с явным указанием раздела, где находится
init (linux: single root=/dev/hdxN), где x - "буква винчестера",
N - номер раздела. После загрузки нужно исправить /etc/fstab на
предмет записи для /, и остальный тоже.

Виндовый fdisk не виноват. Линуксовый fdisk вполне
работоспособен, проблем не замечено, можно пользоваться.

--
Юрий А. Зотов