[mdk-re] [JT] [FLAME] МХО о Линукс

Romul =?iso-8859-1?q?Romul=5Fhome_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вс Ноя 4 14:41:13 MSK 2001

Мира тебе, mandrake-russian,

  Читаю я тут всякие линуксовые ресурсы, эхи... И понимаю одну вещь.
  ОТкрытые исходники это все хорошо, философия превосходна сама по
  себе, результаты на уровне технологий операционный системы
  впечатляют, но только есть одно но... Если смотреть не философически
  а по факту: На что прежде всего смотрит нормальный юзер, который
  хочет решить свои задачи? На софт. И реально при всей свободе и
  открытости софта под Линукс мало! Выбора почти нет в тех областях,
  которые не касаются сетевых технологий.
  Графический (2d-3d) софт: Виндовый юзер будет решать с каким софтом ему
  работать удобнее. И представьте себе перед каким выборо
  встанет. Линуксовый юзер, не думая, гордо скажет ГИМП!!! на этом
  выбор более менее профессионального 2d софта заканчивается (причем
  можно сколько угодно говорить, что в Гимпе можно сделать все, но
  юзер (читай профи в своей области) САМ должен сделать выбор с чем
  ему добнее работать. Пара-тройка пакетов трехмерного софта (из
  которых ни один не удовлетворит запросам профи). Один
  комерческий пакет Maya 3d (что самом по себе уже круто)...
  Музыкальный софт: Куча музыкальных языков програмирования, которые
  интересны только экспериментатотрам, ученым и студентам западных
  учебных заведений, у нас это нигде не преподают и обычному музыканту
  это не надо даром. Пара отвратительных но свободных секвенсеров.
  Пара никаких аудио редакторов без единого апи для плагинов. Пара
  таких же отвратительных нерабочих мультитрека...
  Видео: не знаю не пробовал, хотя уверен что ситуация такая же.
  При этом посмотрите, что делают активисты Open source они кричат -
  "БАЙКОТИРУЙТЕ ПРОДУКТЫ МАЙКРОСОФТ, используйте бесплатный софт!"
  А пользователи сначала слушают, потом некоторые ведутся, а еще через
  некоторое время спрашивают, "а о каком-таком софте идет речь?"
  Выход вроде бы один - стимулировать написание софта, чтобы агитация
  за Свободный софт была более обоснованной. НО вот тут мы напрямую
  подходим к вопросу, который был поднят в той промайкрософтовской
  статейке, которую я постил сюда пару дней назад. Возможна ли
  координированная разработка профессионального программного продукта
  в рамках Open source? Ответ майкрософт - нет! ОТвет линуксоидов?
  - НЕТ! Это "нет" сказано фактами, а не на словах, нет тенденции к
  объединению программеров в рабочие группы по разработке прикладного
  софта, а нет его потому, что всем хочется кушать (Корел, уж на что
  богатая компания, ан нет, бросила Линукс из за нерентабельности)!
  И без финансирования тут не обойтись. А если есть расходы, значит их и
  окупить надо...то есть некоммерческим такой софт вряд ли будет...
  Теперь с другой стороны - портирование уже существующего
  комерческого софта. Почему этого не происходит в массовом порядке,
  если платформа GNU/LINUX так привлекательна и уютна для програмиста?
  Часть не портирует потому, что прижата майкрософтовскими контрактами
  "по самое не балуй", а другая, уверен, большая часть, потому, что
  знают, что пользователи линукс не будут покупать софт! Это просто не
  их целевая группа! А почему под линуксом нет этих пользователей??
  а) Нет софта
  б) Изначальное идеологическое противоречие: "открытость" vs
  "комерческость"
  Так вот и получается логическое кольцо - "Прыщи - не трахают, не
  трахают - прыщи"...Извиняюсь.... И где тут выход и есть ли вообще
  переспектива развития в данной ситуации, не знаю.
  Прошу заметить, в отношении того программного обеспечения, что связано с сетевыми
  технологиями, вопросов не возникает, а вот в отношении того, что
  всязано с креативом в других областях и просто хорошим прикладным
  ПО......
 PS: Во такие вот эмоции... из-за того, что мне Линукс очень нравится,
 но я понимаю, что вынужден грузить ненавистную винду, если хочу
 ПОРАБОТАТЬ...

---
        ROmul,
                The rubberheart...