[mdk-re] Re: [mdk-re] Re: [JT] линукс, винды - о дизайне

Пт Ноя 2 00:03:43 MSK 2001

Hello Sergey,

О, добились конкретики.

Thursday, November 01, 2001, 9:00:53 PM, you wrote:

SS> Над этим часто смеются, но интерфейс действительно достаточно
SS> интуитивен. Мне в своё время не понадобилось никаких книг и советов,
SS> чтобы начать работать в Win.

Вы серьезно думаете, что нужны книги или советы, чтобы _начать
работать_ в GNOME или KDE? Возьмите незамороченного и сообразительного
ребенка и посадите за консоль. Это (найти) трудно, но можно, я
пробовал, все ОК.

SS> для меня он удивительно логичен, я нахожу нужное мне именно там,
SS> где, как мне кажется, это должно быть.

Естественно, привыкли. Я у себя дома тоже все нахожу враз, а гостя
попросишь штопор найти - и ни фига. Так же, как не знакомому с WinGUI
человеку трудно догадаться, что, чтобы выключить машинку, нужно начать
с кнопки "Старт" :)

SS> Единственно - панель переношу вверх.
SS> Единообразен. Меню "файл" всегда вверху слева. Это удобно.

Таг _F_ile принято ставить первым в меню лет пятнадцать, ровно с того
момента, как появились оконные менеджеры и менюшки. И до MSWinGUI, и
в MSWinGUI (унаследовавшем это из IBM UWI/MS UWI, унаследовавших это
из МакОС)... думаю, что туда его будут ставить и когда MSWindows уже
не будет.

Скажите, а где вы видели программу, у которой есть горизонтальное
меню, есть таг File, но он стоит в другом месте?

SS> Приятен для глаз (это больше об XP), чувствуется рука профессионала,
SS> пользующегося советами опытного психолога.

Т.е. тема и цветовая схема XP по умолчанию нравится Вам больше, чем
_любая_ из существующих для любых wm/десктоп-сред? Действительно,
редкое совпадение вкусов... учитывая популярность ресурсов,
депонирующих темы для того же WinGUI среди любителей MSWindows всех
версий (я не беру в расчет тех, кому лень что-либо менять).

SS> Удобство (имею в виду то же удобство, что, скажем, у хорошо сделанной
SS> рукоятки топора). Для достижения цели совершается минимум поисковых
SS> движений.

Знаете, я пытался настроить WinGUI примерно по таким критериям:
минимизировать время на поиск и запуск нужных программ и выполнения
нужных действий (если их можно выполнить средствами MSWindows).
В общем, у меня многое получилось, но это потребовало достаточно
глубокого знакомства с доками, книжками, ресурсами и, в общем, не
оправдало затраченного времени.

Может быть, для нас эти слова расшивровываются по-разному? Для меня
это прежде всего задача:

- совершения наиболее частых действий, не снимая рук с клавиатуры и,
по возможности, вслепую. Требует привязки "горячих клавиш";

- эффективные файловые операции. Требует, как минимум, установки FAR
или WC (по максимуму, полноценной оболочки, и запуска файлового
менеджера из нее) - это third-party solution, которое требует времени
и денег, хотя и небольших (требовало, так как сейчас свободный mc
стабильно работает под "виндой");

- выполнение "гигиенических" процедур в нерабочее время. Большинство,
действительно, решается "родными" средствами на 90%, но шаманить
приходится долго, это тебе не cron.

Что касается более специфических процедур, то - для меня, в силу
специфики рода деятельности - использование рабочего стола - это, в
основном, работа над текстом в редакторе или Word-процессоре при
поглядывании на несколько мультимедийных (чаще всего, html)
документов... Увы, "разложить" все это по "столу" занимает сегодня
столько же времени, сколько и пять лет назад. Кроме того, экран не
безграничен, даже 1200х1600, и виртуальных столов под "виндой" сильно
не хватает. Под Win9x мне кто-то присылал trird-party утилитку, забыл,
как называется, под NT/00 она не идет, так что я на это плюнул :(

SS> Рабочий стол действительно таков, как должен быть по своему
SS> названию, главное меню конфигурируемо, красиво и удобно.

А чем "рабочий стол" WinGUI отличается от МакОСовского или KDE или
GNOME+Nautilus?

SS> Сервисные функции (запись CDR, интернет, почта) - всё легко и без
SS> напряга.

Запись... хм, действительно, не прошло и трех лет, как CDR/RW заменил
НГМД в качестве массового устройства, как МС догадалась, что опять
пора черпать из неисчерпаемого источника МакОС. Я ХР толком не
смотрел, так что не знаю, насколько это удобно. Сейчас я пишу в
среднем по две болванки в неделю (через iso-loopback/burncd),
"микроадминистрирование" (запуск скрипта, сбрасывающего образ на
болванку), занимает секунд 30 на болванку... Смог ли бы я делать это
быстрее в виндовой парадигме, не знаю.

Что касается Internet, то "звонилки" до сих пор и в линейке DOS/Win, и
в линейке NT/00 ставить приходилось third-party, т.к. "родные" виснут
в неподходящее время.

Что касается почты, был у меня такой анекдот. В редакцию, где я
работаю, два года назад народ стал жаловаться: Отставнов на письма не
отвечает. Я ничего понять не могу. Выяснилось, что это юзеры
набиравшего тогда популярность MSOutlook, а он с какой-то версии начал
по умолчанию дублировать текст в html-вложении. У меня на сервере
фильтр, отбрасывающий письма с вложениями от незнакомых людей как
спам.

SS> Я считаю, что каждый может делать _любую_ работу (если это не
SS> творчество, искусство, требующее ТАЛАНТА), главное - желание.

Да. Я вполне могу бросить все и поступить на старости лет в Московский
архитектурный институт. Только вряд ли желание такое возникнет.

А вот нанять архитектора и спроектировать дизайн интерьера следующей
квартиры с ним вместе - захватывающая перспектива.

SS> Этот абстрактный пользователь может быть гением в области ядерного
SS> синтеза и ему совсем не интересно настраивать postfix. В этом и
SS> преимущество win, что не нужно превращать работу в нём в профессию.

Я бы поостерегся селиться в городе, где будет работать
спроектированный под Windows токамак :)

SS> Я перед вами.
SS> Не первый год в моём офисе поселяются разные версии Linux. И сносятся,
SS> т. к. не могу получить ту же отдачу от работника (и от себя),
SS> пользуясь Linux.

А _зачем_, если Вам Windows нравится???

SS> И не только - OS/2 (а жаль) тоже не стала офисной системой,
SS> равно как и BeOS. Мне _правда_ всё равно, какая ОС стоит на моём
SS> компьютере, мне нужно, чтобы она не мешала работать и обеспечивала всё
SS> вышеперечисленное. С одним условием: ставки админа в конторе нет и не
SS> будет. :)))))

Я боюсь, что если у Вас в конторе больше семи рабочих мест, издержки
на отсутствие админа больше его возможной ставки :(((

--
-- Maksim