[mdk-re] keyboards in X

Sergey Ivanov =?iso-8859-1?q?sergey=2Eivanov_=CE=C1_verizon=2Enet?=
Чт Ноя 1 18:50:05 MSK 2001

On Thu, 01 Nov 2001 12:30:18 +0300
Aleksey Novodvorsky <aen на altlinux.ru> wrote:

> Это находится в XFree86. Но Вы можете попробовать сделать раскладку по образцу тех, что лежат в /usr/X11R6/lib/X11/xkb/symbols. dvorak там есть, но не русский (а существует русский вариант?)

	Спасибо, попробую разобраться.
	Русского аналога раскладке Дворака нет и быть не должно. Дело в том что раскладка QWERTY делалась вместе с самыми первыми пишущими машинками. Принцип расположения букв на ней такой, чтобы рычаги с литерами не задевали друг за друга.
	Русская клавиатура разрабатывалась через несколько лет, когда техническая мысль справилась с проблемой заклинивания литерных рычагов пишущих машинок. И поэтому в ней уже реализованы два принципа: 1) частые буквы - под ловкие пальцы; и 2) частые пары букв - на пальцы разных рук. Может еще что-нибудь что я не запомнил.
	Дворак оптимизировал раскладку клавиш для английвского языка и получил очень заметное улучшение. Кажется, порядка двух раз.
	Но все это имеет смысл для десятипальцевой печати.

	Сергей.