[mdk-re] keyboards in X

Balamut =?iso-8859-1?q?balamut_=CE=C1_au=2Eru?=
Чт Ноя 1 16:30:10 MSK 2001

Hello Sergey,

Thursday, November 01, 2001, 1:31:33 AM, you wrote:

SI>         Всем привет!
SI>         Хотелось бы иметь возможность переключаться между виндузовой русской раскладкой (с точкой и запятоя под правым мизинцем) и раскладкой Дворака. Имел неосторожность выучиться на
SI> клавиатурном тренажере Хахиджаняна (1001.vdv.ru) вслепую 10 пальцами печатать в этих раскладках. Пока пользуюсь kxkbd, но это - в русской раскладке непривычные точка, запятая, вопросительный
SI> знак, плюс к тому - каждое переключение - ударом по мышке, которую зафиксировал в положении наведенном на значек перелючателя клавиатур.
> [...]

[offtop]А разве в Соло есть раскладка дворака? У меня там только
обычная латинская
Под Линуксом есть gtypist, лежит на гну.орг.
А других русских раскладок, кроме обычной машинописной, не встречали?
"It is definitely more comfortable than QWERTY. An unintended side
effect is that it is a pretty effective security device (just ask any
of my coworkers)." ;) http://www.cse.ogi.edu/~dylan/dvorak/dvorak.html
http://www.thisistrue.com/dvorak.html
[/offtop]

А зачем в Иксах только? Не лучше ли сразу в системе? У меня из
/etc/sysconfig/keyboard
грузится KEYTABLE="ru_ct_sh-KOI8-R". В ней как раз ? на 7-ке, точка и
запятая у правого шифта. Переключается по Ctrl+Shift и не только в
иксах а даже в консоли. Раскладки dvorak у меня вот тут
/usr/lib/kbd/keymaps/i386/dvorak
/usr/lib/kbd/keymaps/i386/dvorak/dvorak-r.kmap.gz
/usr/lib/kbd/keymaps/i386/dvorak/pc-dvorak-latin1.kmap.gz
/usr/lib/kbd/keymaps/i386/dvorak/no-dvorak.kmap.gz
/usr/lib/kbd/keymaps/i386/dvorak/dvorak-l.kmap.gz
/usr/lib/kbd/keymaps/i386/dvorak/dvorak.kmap.gz
/usr/lib/kbd/keymaps/i386/dvorak/ANSI-dvorak.kmap.gz

В принципе мне надо только в ru_ct_sh-KOI8-R заменить латинскую часть
на дворакскую, но похоже что ru_ct_sh-KOI8-R.kmap.gz это сжатый файл,
да и пока не берусь, т.к. раскладку видел только на картинках и если
себе поставлю, то даже пароль рута не введу ;)
Русские раскладки у меня здесь : /usr/lib/kbd/keymaps/i386/qwerty

Я так понимаю что загрузкой заведует программа loadkeys, надо почитать
man loadkeys и man keymaps. Еще хочется примапить нормально остальные
клавиши, чтобы не болтались без дела. Например закрывать окно по
Alt+F4 одной рукой не удобно, а правый Alt не работает. На
Win+"Smthng" в KDE можно навешать запуски всяких konsole, vim-ов,
emacs-ов.

--
Best regards,
 Balamut                            mailto:balamut на au.ru