[mdk-re] Re: [mdk-re] welcome to ... в догонку

Ivan Kabakov =?iso-8859-1?q?ikabakov_=CE=C1_limark=2Eru?=
Вт Май 29 19:48:00 MSD 2001

Согласен с Алексеем. И могу от себя добавить.

Выпущен хороший продукт, конечно есть недостатки и так далее но дело не в
этом. Большая проблема у дистрибутива в том, что нет человеческой поддержки
рядовых пользователей. То, что происходит в этой рассылке я бы назвал
"Поддержка сисадминов и весьма продвинутых пользователей" и в скобках бы
добавил "для ограниченного круга лиц". Почему для ограниченного, да по тем
же самым причинам на которые ссылался Алексей: такая поддержка приемлема
только для Юниксоидов, которые привыкли к таким рассылкам, привыкли сами
искать решения возникающих проблем, которые.... много еще к чему привыкли. А
теперь поставьте себя на место рядового студента какого нить филфака (дело
не в факультете дело вообще в отдаленности от компьютерной жизни). Если кто
не в состоянии представить могу сказать - для таких людей это тихий ужас.
Для примера беру своего коллегу - он ламер в компьютерах, но хакер в
маркетинге. Так вот, посмотрев на все это дело он изрек одну довольно
простую фразу "Бил Гейтс свои капиталы зарабатывал явно не так"... Для тех
кто не понял поясняю, что имелось в виду не то что он их зарабатывал не
юникс-системой, а то что его системы по мимо вылизанного пользовательского
интерфейса имеют мощную поддержку пользователей (кстати и разработчиков
тоже!). (Предчувствую что в меня уже летят палки за одно только упоминание
мальчика Билли, но специально для тех, кто эти палки кинул напоминаю, что
отрицать того, что Билли выдающийся бизнесмен и стратег - НЕЛЬЗЯ! Это просто
глупо. Ибо все факты на лицо.)

Не хочу дальше продолжать критику и дабы не быть голословным перейду к
предложениям:

1. Нужна хотя бы отличная поддержка в вебе. Для этого нужен хороший
веб-сайт, которого на данный момент нет (человеческий форум, хорошо
систематизированная и классифицированная информация и так далее и так далее
и .... всего этого нет, кстати, презентабельность тоже играет не малое
значение)
2. Нужна четкая маркетинговая политика - ее тоже нет (причем ни у АльтЛинукс
ни у конкурентов - АспЛинукс, хотя на сколько я понял из рассылки у
аспешников с продвижение продукта все-таки дела получше во всяком случае в
Москве, на периферии одинаково паршиво у обоих, по своему опыту знаю).
Причем нужна срочно, пока у АльтТим есть небольшое стратегическое
преимущество.
4. В конце концов книга о которой тут говорилось тоже бы помогла.
3. Нужна поддержка пользователей по офлайновым средствам связи.
4. .......... еще долго могу предлагать... но это уже выливается в
маркетинговую программу, а это отдельный разговор...

Ведь, господа, не забывайте, что рынок это война а не прогулка по пляжу, и
работаете вы над продуктом не только ради удовольствия но и ради получения
прибыли, причем не маленькой прибыли (я уверен можно делать большие деньги
(на дистрибутивах линукса) уже даже сейчас). А пока складывается впечатление
что вы занимаетесь этим ради удовольствия и не более того.

Фуф... начал за здравие кончил .... как попало... так вот к чему это я все,
а а к тому, что Алексей во многом прав и неплохо бы было к нему
прислушаться, и что неплохо было бы вам (разработчикам и вообще руководящему
составу компании), задуматься о том, что бы получить в штат талантливого
маркетолога или заказать разработку маркетингового плана на стороне. И
вообще думайте о ПРОСТЫХ пользователях побольше. ОНИ ВАШЕ БУДУЩЕЕ.

ЗЫ. Прошу прощения за длинный рассказ. Если кто хочет, то можете писать
лично на мое мыло.
ЗЫ2. Если есть вопросы спрашивайте, с удовольствием отвечу.

С уважением,
Иван Кабаков.