[mdk-re] JT интеллектуальнаясобственност ьикапитализм

avl =?iso-8859-1?q?info_=CE=C1_atmsk=2Eru?=
Пн Май 28 19:05:37 MSD 2001

> Пример убийственный. Но лишать семью прав на наследие, -- еще
> хуже.
> В законотворчестве нельзя руководствоваться эмоциями.

Пример то был из разряда - хотели как лучше, а получилось, как всегда.
Стандартный срок на авторские отчисления в те времена был 30 лет, а для
Пушкина он был увеличен в два приема до 80 лет. Хотели помочь семье, а
получилось то наоборот! Тиражей вообще не было. Так же и с современными
лицензиями - не дай бог заставят их выполнять. Авторы по миру пойдут...

> Не согласен. Пусть будет MS с ее лицензиями. Другое дело, что
> законодатель должен ограничить возможности появления монополии. А
> патентование идей -- запретить. Вы, по-моему, не там ищете врага.
> Враг -- не лицензия, а патентное право, особенно в американском
> варианте.

Я вообще мирный человек и врагов нигде не ищу. Просто я полагаю, что институт
лицензий - это костыль, _в принципе_ не могущий защитить ни интересы автора,
ни интересы инвестора, ни интересы общества.  Пусть он будет, но его надо чем
то менять, иначе мы съедим самих себя...

Меня бесит, когда нажав на кнопку "продолжить" при установке , я автоматом
принимаю на себя обязательства. Хорошо, я пишу письмо на русском языке с
уведомлением на адрес разработчика где предлагаю ему свой вариант лицензии на
его прогу и в теле письма пишу - "неответ на это письмо в течении суток
является вашим согласием" - это нормально?

> Конечно, закон имеет приоритет. И любая лицензия в части,
> противоречащей закону -- ничтожна. Но законодательство, не
> уважающее права автора -- пещерное законодательство.

Скорее предпещерное. А вот пещерное это сегодня...

> Согласен полностью.

А вот попытка продумать эти аспекты заткнулась везде. Нет такого места на
земле, где получилось бы договориться и никого не обидеть на основе такого
неловкого инструмента...
------
С уважением Алексей