[mdk-re] JT интеллектуальнаясобственностьикапитализм

avl =?iso-8859-1?q?info_=CE=C1_atmsk=2Eru?=
Пн Май 28 19:05:00 MSD 2001

> Не  надо  усложнять то, что просто и очевидно. И не надо в мнимой
> сложности  вопроса  искать оправдание для не вполне законных и не
> вполне  этичных действий (как водится в приличном обществе, никто
> из присутствующих в виду не имеется).

Первое основополагающее расхождение. Я не призываю красть и воровать.
Но я уверен, что лицемерие тех, кто пишет лицензии, заранее расчитывая
заработать на их нарушении, тех кто не ставит даже минимальной защиты на
свои проги и при этом кричит, что его грабят, подсчитывает якобы убытки и все
такое, а сам просто уничтожает своих конкурентов и давит и выворачивает руки
всем и вся - эти организации очень большое зло. Это зло многократно большее,
чем студентики, которые поставили себе его програмку, чтобы поучиться.

> Я  не  люблю  стихи Пушкина, так что мне не было бы жаль, если бы
> его вообще не печатали. Я вообще не люблю стихи. Но ладно.

понятно... :)

> Предположим,  что  царская  лицензия  не  была  выдана. И Пушкина
> печатали бы все, кому не лень, и не через полвека, а сразу.
>
> Выиграло  бы  что-нибудь  общество  от этого? Не уверен, но может
> быть.

Не буду утомлять вас росказнями о влиянии поэтов на жизнь страны в те времена
- просто революции бы не было :)

> А  проиграло  бы  что-нибудь то же самое общество? Вот тут
> уверен  -  ДА!  Потому  что  был бы создан прецедент, по которому
> решением,   мотивированным   "благом  общества"  (а  на  практике
> принятым  тем,  кто  имеет  власть),  было бы отменено освящённое
> веками  право  -  право  наследования.

>  Закон  не может допускать "отдельные исключения".
>Любое исключение - это фактическая отмена
> закона.

Да вы, батенька, круче Путина будете... :)

> Кстати,  будь  царь  несколько  подальновиднее,  он  мог бы легко
> решить  эту "лицензионную проблему" - не погашать долги, а купить
> у  наследников неограниченное право на издание за те же (или чуть
> более значительные) деньги и разрешить это издание всем.

Царская цензура не раз запрешала публикации Пушкина и царю такое в голову бы
не пришло. Просто он хотел поддержать семью, для чего дал очередной чин
покойнику (пенсия вдове побольше) и _продлил_ срок авторских прав с 30 до 80
лет со дня смерти поэта.

> a> - этой компании
> a> просто не стало бы (ну, или общества)...
>
> А  вот  это  ерунда.  Билли не идиот - приспособился бы и к такой
> ситуации. Просто сейчас ему этого не надо.

Не факт. Не раз видел, как добившиеся многого люди падали на самое дно из за
неспособности осознать простейшие, но новые реалии...
И потом, причем здесь билли - я его не демонизирую, просто считаю, что на
текущий момент вреда от продуктов M$ больше чем пользы...
Изменится билли - изменится и мое отношение к нему.

> Я  имею  в  виду  наше  гражданское  законодательство  и, главным
> образом,  бытовую  логику человека, который хочет получить выгоду
> (материальную) от напряжения своих извилин.

Надеюсь, что мы на пороге  новых времен, когда защищать напряжения твоих
извилин будут другие институты, а вот лицензия умрет, как непростительно
простой и негибкий инструмент...

--
С уважением Алексей