[mdk-re] JT интеллектуальнаясобственность икапитализм

Пн Май 28 17:11:01 MSD 2001

On Mon, 28 May 2001 16:21:39 +0400
avl <info на atmsk.ru> wrote:

> Извините, но вы очень примитивно судите об очень сложных вещах.
> Если бы все
> было так просто, то не было бы ничего.  Для примера, Пушкин
> закончил свою
> жизнь в глубоких долгах (их оплатил государь) . Его семье дали
> особые права
> на его наследие. Так вот, по настоящему печатать Пушкина стали
> на следующий
> день после окончания срока действия этих прав!!! Тем самым
> царская лицензия
> убила Пушкина на полвека...

Пример убийственный. Но лишать семью прав на наследие, -- еще
хуже.
В законотворчестве нельзя руководствоваться эмоциями.

> Я бы многое отдал за то, что бы в один прекрасный день стало бы
> невозможно
> нарушать лицензии от Микрософт - этой компании просто не стало
> бы (ну, или
> общества)...

Не согласен. Пусть будет MS с ее лицензиями. Другое дело, что
законодатель должен ограничить возможности появления монополии. А
патентование идей -- запретить. Вы, по-моему, не там ищете врага.
Враг -- не лицензия, а патентное право, особенно в американском
варианте.

> (не
> логике)
> смогут
> Это не так. Даже в контрактах пишут о приоритете закона... А в
> законе
> защищается в первую очередь общество, а не ты - писатель :).
> Кстати в разных странах практикуют разное понимание авторства.

Конечно, закон имеет приоритет. И любая лицензия в части,
противоречащей закону -- ничтожна. Но законодательство, не
уважающее права автора -- пещерное законодательство.

> согласны
> Ваше
> право. Но
>
> Чтобы такая вещь заработала, нужно продумать все аспекты
> лицензионного права
> и ограничения на требования лицензий. Без этого соблюдение
> условий лицензий
> просто убъет общество...

Согласен полностью.

Rgrds, AEN