[mdk-re] JT интеллектуальная собственность и капитализм

Диконов Вячеслав =?iso-8859-1?q?sdiconov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пн Май 28 10:24:01 MSD 2001

Я же не муравей, могу и самостоятельно бродить в мыслях. :)

> [...]
> Следует также различать лицензионное и патентное право.
> Патенты на алгоритмы -- must die, идея имеет автора, но не
> должна иметь собственника. Изначально патенты защищали
> интеллект от капитала, давая ему возможность заработать
> деньги самому. Сейчас это нереально и патенты защищают не
> автора, а крупный капитал, давая ему шанс на монополию.
> Особенно замечателен в русском переводе термин
> "интеллектуальная собственность". Может быть, я что-то не
> понимаю, но "интеллектуальная собственность" --
> собственность, обладающая интеллектом. То есть -- люди, то

Нет, но гораздо хуже. "интеллектуальная собственность" как собственность на
следствия деятельности или "продукт" интеллекта
!_неизбежно_перерастает_в_собственность_на_интеллект_! Скупка душ оптом,
образно выражаясь. Всякая идея имеет тенденцию развиваться до логического
конца, и возможный апофеоз идеи собственности на информацию и МЫСЛЬ ужасен.
Представьте, например, принудительное встраиваиние в мозг микрокомпьютера,
блокирующего неоплаченные мысли... Ведь наука и это сделает возможным.

А что касается либерального капитализма, то это не рай, как его расписывают
массам и если это будущее - то увольте. В своей экстремальной форме он
равносилен худшему варианту тоталитаризма, просто все плюсы одного
соответствуют минусам другого и наоборот. Хрен и редька. На месте Партии -
Фирма а люди - винтики рыночной машины. Да, я его отвергаю в чистом виде. К
тому же я видел лучшую общественную систему чем тот самый радикальный
капитализми, и это был .... не СССР,  а социал-демократия в действии.

Извиняюсь за несоответствие теме рассылки. Если кто-то захочет поспорить -
мой адрес доступен всегда.

> Все можно сделать, соблюдая лицензии.

В том то и дело, что лицензии -ограничивают (пытаются), следовательно что-то
нельзя всегда. Единственная лицензия которая ДОСТОЙНА уважения - GPL.