[mdk-re] Cyrus-imap

Yuri Ryazantsev =?iso-8859-1?q?yuri_=CE=C1_unix=2Eru?=
Чт Май 24 15:12:01 MSD 2001

On Thu, May 24, 2001 at 03:30:22PM +0600, vic ismakaev wrote:

> В общем, передо мной сейчас стоит проблема выбора почтовой системы для
> хостинга.Рассмотрели QMAIL, теперь хочу рассмотреть связку Exim + Cyrus-imap.

Заранее прошу прощения у сообщества за длинное письмо.

Во-первых, давайте не сваливать все в одну кучу. Я бы не
смешивал MTA и IMAP (POP3) серверы, так как между ними
единственная связка - формат почтового ящика. Про MTA я уже
свой взгляд тут высказывал (см. архив) - Exim. Моя почтовая
система (все цифры приблизительные, т.к. организация системы
позволяет добавлять пользователей, домены очень простыми
действиями и для получения точных цифр надо запускать всякие
команды типа "wc -l") - около 300 локальных почтовых ящиков,
около 200 виртуальных доменов. Производительность - ~7000 писем
в час, есть у меня активный ящик с 17568 письмами (последняя
цифра точная на момент написания этого письма).

Про интеграцию с LDAP - в тестовом режиме пробовал и даже
работает. Правда проверял на openldap-1.2.11. Но встретил одну
проблему которая не позволяет мне использовать никакой вид
сервера (LDAP или SQL) интегрированного с почтой. Проблема
следующая: Возможна ситуация когда этот сервер не может
обслужить запросы (большая загрузка, ошибка в программе
сервера, недоступность по сети и т.д.). При этом MTA продолжает
работать и для адресов локальных пользователей говорит -
Unknown user. В результате на время устранения неисправности
почта теряется. Если бы возможно было бы в таких случах сказать
MTA, что нельзя обрабатывать почту, то это бы решило эту
проблему. А так ...

Теперь про почтовые ящики. Формат mbox хорош только для
небольших размеров, поэтому его не рассматриваю. Cyrus и
Courier (maildir): принципиальное различие одно - cyrus имеет
еще и к файлам базу писем (назовем это так). Из этого следует,
что cyrus - некоторая замкнутая система, доступ к ящикам и их
администрирование осуществляется только через ее API. И иногда
я сталкивался с блокировкой Cyrus'а при нагрузке (проявляется
при одновременном запихивании 130 exim'ами писем в один ящик).
Но зато реакция ее довольно быстрая, не говоря уже о поддержке
LMTP протокола. А также нормальная поддержка quota и
разделяемых ящиков. У Courier формат хранения более-менее
общепринятый - maildir. Его напрямую легко поддерживать (есть
целая туча утилит и библиотек). Практически нет проблем с
блокировками почтовых ящиков (особенно важно для NFS
разделенных ящиков). Но сильно снижается производительность при
большом числе писем в фолдере. Особенно проявляется на
журналируемых FS - xfs и reiserfs и не очень быстрой дисковой
подсистеме. И еще - нет нормальной поддержки квот и разделения
доступа к одному ящику нескольким пользователям.

Далее естественно выбор за Вами в зависимости от потребностей.

> Нужна возможность гибкого управления виртуальными серверами(как ip- так и
> name-based),вплоть до того, чтобы арендаторы вирт.домена могли сами заводить

А вот эта часть, как правило не зависит от MTA и IMAP серверов.

> свои почтовые адреса, интеграция с LDAP,производительнось, anti-spam, ну и
> так далее.

Это все есть в программах того уровня решений, который Вам
необходим. Не будете же Вы рассматривать простой MTA на Java
:-))

with best wishes,

Yuri.