[mdk-re] Лицензии

Вт Май 22 19:38:44 MSD 2001

On Tue, 22 May 2001 13:11:02 +0400
Mikhail Zabaluev <mhz на alt-linux.org> wrote:

> [...]
> rpm а

> пользования русским
> на чтение газет,
> надо выкорчевывать из
>
> Во первых, лицензии и вообще права на интеллектуальную
> собственность - очень
> тонкое произведение либерального капиталистического
> общества, играющее
> значительную роль в функционировании этого общества.
> Отвергая лицензии, вы
> фактически отвергаете и этот самый либеральный капитализм
> и --
> учитывая вектор развития нашего общества -- постепенно

Я был бы аккуратнее с термином "либерализм", предполагающим
приритет права собственности над прочими правами. Мне это --
не нравится. Уважая право собственности, я поставил бы на
первое место гуманитарные права.
Следует также различать лицензионное и патентное право.
Патенты на алгоритмы -- must die, идея имеет автора, но не
должна иметь собственника. Изначально патенты защищали
интеллект от капитала, давая ему возможность заработать
деньги самому. Сейчас это нереально и патенты защищают не
автора, а крупный капитал, давая ему шанс на монополию.
Особенно замечателен в русском переводе термин
"интеллектуальная собственность". Может быть, я что-то не
понимаю, но "интеллектуальная собственность" --
собственность, обладающая интеллектом. То есть -- люди, то
есть -- рабы?

> Во-вторых, лицензии бывают разные. Есть и такие, которые
> приносят
> больше выгоды пользователям, чем производителям.

Все можно сделать, соблюдая лицензии. Это -- лучший ответ
сторонникам закрытых текстов и патентов.

Rgrds, AEN