[mdk-re] Re: [mdk-re] RPM & root Подскажите...

Alexander Bokovoy =?iso-8859-1?q?ab_=CE=C1_avilink=2Enet?=
Вт Май 22 11:31:02 MSD 2001

On Tue, May 22, 2001 at 10:15:38AM +0300, Диконов Вячеслав wrote:
> Уважаемый AEN
>
> Напишите пожалуйста чуть подробнее о том, как включить макрос
> _allow_root_build_. О нем есть лишь одно туманное упоминание в документации,
> и RPM ругается что "macro has no body", а я не знаю что там должно быть.
>

> В Всн2001 невозможно сразу делать пакеты. Я первым делом добавил
> себя-пользователя в группы rpm и rpminst и получил:
> а) создание rpm: - каталог /usr/src/RPM/* не существует. Потом разобрался,
> что это моя вина - не было пакета rpm-build. Но даже с ним делать оные
> пакеты без полного доступа во все каталоги - очень неудобно. Приходится
> [...]
У Вас напутаны здесь несколько проблем.
1. Для сборки rpm-пакетов действительно необходимо создать окружение,
поставив rpm-build. После его установки у Вас в /usr/src/RPM/* каталоги
получат атрибут sgid и разрешение на запись группе RPM, чего достаточно
для работы в этих каталогах с файлами.
2. В секции %files SPEC-файла необходимо указывать атрибуты
файлов/каталогов, которые должны быть в результирующем пакете. К ним в том
числе относятся и права владения. Если Вы их не указали (%attr или
%defattr), то берутся права владения файлов из $RPM_BUILD_ROOT.

--
Sincerely yours, Alexander Bokovoy
  The Midgard Project    | ALT  Linux  Team | Minsk Linux Users Group