[mdk-re] Offtopic проязык Lisp

Vadim V. Zhytnikov =?iso-8859-1?q?vvzhy_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вс Май 20 11:50:23 MSD 2001

Yura Zotov wrote:

> Я тут попробовал программу Maxima для символьных вычислений. Сравнил ее по
> скорости с Mathematica-4.0. Maxima считает в десятки-сотни раз медленнее,
> чем Mathematica-4.0. Maxima написана на Lisp'е и компилируется с помощью
> GNU Common Lisp (gcl). Отсюда вопрос, является медленность счета
> следствием применения Lisp? Или скомпилированный Lisp код не уступает по
> скорости C-программе, естественно при прочих равных?

Теоретически, а иногда и практически, Lisp может сравниваться с C по
быстродействию.
Пример из практики показывающий, что очень многое зависит не от языка, а то
самой программы. До выхода Mathematica 3.0 быстродействие программ для
символьных вычислений на базовых полиномиальных операциях распределялась
приблизительно так (коэффициент "замедления"):
  Maple           - 1
  Reduce         - 3
  Mathematica - 10
  Macsyma      - 30
Причём Maple и Mathematica это C, а Reduce и Macsyma это Lisp.
После выхода Mathematica 3 она сравнялась с Maple.
Для Lisp-based программ, всё очень сильно зависит от реализации Lisp.
Самой главной частью здесь является Lisp-компилятор. Если он компилирует
непосредственно в машинный код, как это сделано в PCL, то результат получается

очень быстрым. Именно благодаря такому этому Reduce почти достаёт
сишные программы. Но большинство реализаций лиспа компилируют в некоторый
промежуточный код, что при выплнении получается несколько медленее.
Вообще Macsyma всегда была очень медленной, но думаю, что ситуацию
можно исправить в несколько раз при применении хорошего Lisp.
Про gcl ничего толком не знаю. Надо будет попробовать и разобраться.
Мне известны очень быстрые коммерческие варианты Lisp написанные
целиком на С.

Всего хорошего,

ZW

--

[ Vadim V. Zhytnikov  <vvzhy на mail.ru>  <vvzhy на td.lpi.ac.ru> ]