=?iso-8859-1?q?=5Bmdk-re=5D_=F3=CE=CF=D7=C1_=CB=CF=CD=D0=C9=CC=D1=C3=C9?= =?iso-8859-1?q?=D1_=D1=C4=D2=C1?=

Alexander V. Sotnikov =?iso-8859-1?q?al-so_=CE=C1_mail=2Eru?=
Сб Май 19 04:04:01 MSD 2001

Hi, Разработчики AltLinux!

Сорри. Я тут нацитировал из разных писем. Надеюсь разберетесь кто
кому.

AEN = Aleksey Novodvorsky
SSS = Sergey S. Skulachenko
YR  = Yuri Ryazantsev
RVF = Russu V.F

> [...]
AEN>соглашаться,  Вам его никто не навязывает.
AEN>Мы делаем дистрибутив, сообразуясь со своими знаниями и
AEN>опытом, с благодарностью принимаем мотивированные советы. Но
AEN>мы никогда не будем собирать пакеты вопреки своему мнению.

RVF>        понятно. Тогда может быть стоит описать базовые концепции
RVF>какие проблемы могут быть, если использовать пакеты от RedHat или ASP.
RVF>Или типа howto сделать, как правильно пересобирать src.rpm, чтоб небыло
RVF>проблем.

AEN>howto по нашему rpm было в списке рассылки. Там все, что
AEN>нужно для того, чтобы исправить spec от RH для работы с
Такие вещи должны быть не в списке рассылки, а в 2-3 шагах от корня
www.altlinux.ru

AEN>Выход прост:
AEN>1. Выбрать один из подходов, один из дистрибутивов, который
AEN>Вам симпатичен.
AEN>2. Не смотреть во все стороны, если Вы до конца не поняли
AEN>концептуальных отличий дистрибутивов.
AEN>3. Если же Вы поймете эти концептуальные отличия, то проблем
AEN>будет гораздо меньше, и вы будете задавать разработчикам
AEN>вопросы об _их_ дистрибутиве, а не рассказывать о том, что в
AEN>Англии ружья песком не чистят.
КАК можно понять концептуальные отличия, если не известны сами
концеции? Да и сами концепции меняются от дистра к дистру:
RH - пакетная система основанная на rpm
сначала Mdk был RH+KDE, потом они ввели свою систему безопастности;
RE сначала был Mdk с руссификацией, потом разошлись во многом (в чем
конкретно?: i18n, rsbac, apt, еще?) с Mdk - получился Alt
Suse - rpm-based, с конфигуратором YaST
Debian - пакетная система основанная на rpm
Slakware - конструктор из тарболов + BSD - like init-скрипты

AEN>Еще раз:
AEN>1. Стандарты мы не нарушаем.
AEN>2. У нас свои взгляды на жизнь и Linux.
К сожалению не нарушать стандартов этого мало. Хотите вы или нет, но
вы (и другие дистр-мэйкеры) создаете СВОИ дистр-специфичные стандарты, делающие дистры
несовместимыми.

RVF>        Вот про это я о говрил. что может имеет создать смысл документ
RVF>RH2ALT или ASP2ALT которой будет описывать, что нужно делать, и как чтобы
RVF>чужой пакет работал в Вашей системе как родной.
Слишком много дистров, для которых может захотеться ???-to-alt
imho имеет смысл описать для создания альтовых пакетов из тарболов, с
каждым выходом дистров вычищать спеки от других rpm-based будет все
сложнее и сложнее, и будет проще писать их с нуля.

AEN>Я думаю, что постоянные читатели списка рассылки знают нас
AEN>как облупленных :-)
AEN>Конечно, это отписка и нам критически важно выпустить
AEN>соответсвующие документы. К сожалению, нам так же важно
AEN>закончить несколько срочных проектов.
Как программист знаю, что нет ничего более постоянного чем временное.
Если Вам кажется, что вот-вот закончите срочные проекты, что это
только времменые трудности, то думаю Вы заблуждаетесь, появятся НОВЫЕ
срочные проекты. Дока не должна писаться после, она должна писаться
либо воврЕмя, еще лучше ДО с коррекцией воврЕмя. Иначе она никогда не
будет написана.
Кстати я помню про обещание AEN постараться написать к концу мая :)
Если программист обещает справиться за 10 минут, удет час. Если за час
- день. День - за неделю, ... :)

YR>А вот и нет. Я постоянно читаю Вас (даже лично встречались) и до сих пор не
YR>понимаю фактического состояния концепции дистрибутива:
Анннналогично шеф. Хотя начал с MdkRE6.0.

> [...]

SSS> Вы драмматизируете ситуацию. Я понимаю, что таковы законы полемического
SSS> жанра. Но первая Ваша процитированная фраза - на мой взгляд, ключевая. В
SSS> любом случае, решение будете принимать Вы сами. И сами будете нести за
SSS> него ответственность, если речь о серьёзном проекте. Поэтому Вам важно не
SSS> то, что говорят разработчики, а то, что _они_делают! Имено поэтому AEN
SSS> говорит, Вы же, мол, нас знаете (немножко не так говорит, но точно
SSS> цитировать не хочу, не уместно). Уж несколько-то лет Вы уже потратили на
SSS> анализ ситуации. Уверяю, не нужно Вас за ручку водить. Согласны?
Нет, нет, и еще раз нет. Все меняется: люди, компании, коллектив,
запросы, конкуренты, ситуация на рынке и т.д. и т.п.
CEO, разработчики (добавить по вкусу) приходят и уходят, а кушать
хочется всегда.
Раньше люди ходили в магазины, потом появились оптовки, стали ходить
на них - там дешевле, затем в магазинах стало почти также дешево +
ближе к дому, стали опять ходить по магазинам. Это законы рынка.
СЕЙЧАС РЕАЛЬНО появились конкуренты - ASPLinux, который мне лично не
нравятся своей ОЧЕНЬ агрессивной рекламой (и признание в этом от
них можно услышать). НО, реально есть шанс, что может повторится
ситуация со слакварью: на ней живут в основном те кто с нее начинал.
Т.е. будет так, чел впервые услыхав пор линукс возьмет ASP, а Alt
будет браться в основном по рекомендации. О будущем нужно думать
сегодня, а не завтра. Впрочем русские любят жареных на петухов в
грозу.
Далее, у нас нет (ПОКА?) контор соответсвующих девятитысячным стандартам,
и ситуация на рынке изменится сильно с появлением таковых (нескоро).
Сйечас это, кстати, означает, что выход релизов сильно зависит от
настроения/здоровья/лени/фазы луны/солнца.
Поэтому три года это плюс (большой), но не константа.
Если появится дистр лучше, не могу обещать остаться верным Alt, так
давайте сделаем Alt лучшим, чтоб не прыгать.
Раньше вы были iplabs-ы, и линукс для вас можно было считать хобби. Теперь вы
фирма, и надо полагать финансовая сторона вас обязана волновать.
Или вас не интересуют деньги? 2AEN: что Вы вкладываете в слово
"партнеры"? Мы ведь не можем быть реально равноправными:
Я не знаю как устроен дистр, я не могу создать свой пакет для дистра и
подарить вам, боясь что нибудь в нем сломать и т.п. Даже зная как
устроена версия n, пока я буду ее ковырять вы выпустите другую n+1 =>
я буду все время вас догонять. Значит буду ждать когда вы сделаете
все сами. В чем тут партнерство?

AEN>Мы будем выпускать дистрибутивы для разных категориф
AEN>пользователей, а также универсальный дистрибутив.
AEN>Наши пользователи -- free people.
тут большой выгрыз (смотрите в архиве)
AEN>Могу назвать также такие направления:
AEN>-- защита (здесь у нас есть ряд уникальных решений);
AEN>-- web (Midgard, LRN, Zope, отчасти с этим связаны и серверы
AEN>баз данных);
AEN>-- офисные приложения (Gecko-броузеры, мейлеры, Open Office,
AEN>в ближней перспективе Koffice -- такового выбора и степени
AEN>готовности к работе, Вы, пожалуй, не найдете нигде) ;
AEN>-- интеранционализация (мы будем работать над интеграцией
AEN>Unicode и интенационализацией проблемных приложений, как
AEN>обычно);
2AEN: Надеюсь это не заготовка текста, который Вы обещали?
Потому как ПРАКТИЧЕСКОЙ инфы тут близко к нулю. Так декларация о
намерениях, не более.

Конструктивное предложение:
Не секрет, что сейчас дистрибутивы - это большие помойки: желание
угодить всем :( Знание почему тот или иной пакет в дистре находится в
голове разработчика. Это нужно перенести на другой носитель, т.к.
преимущество опенсоурс в повторном использовании, вы вроде как
апологеты ОС.
Примеры:
sendmail в дистре т.к. общепринят на многих un*x-ах,
но postfix дефолтный, т.к. проще и полнофункционален.
lids - нафиг, т.к.
rsbac - это правильное решение (а почему?)
twm - самый маленький, но только как запускалка xterm-oв :) нехай буде
blackbox, icewm - покруче, но и побольше
gnome, kde - хоть и самые крутые, но по пять рублей :)
windowmaker - удобный и нетребовательный, поэтому еще и по дефолту.
stuphead - зачем? когда у его доноров sylphead выпрямились руки.
foobar - положили так до кучи.
И так для ВСЕХ пакетов. Опубликуйте на сайте.
Сразу станет ясна ценность пакетов, какие из них класть на первый
диск, а какие на второй, и будут ли этот второй вообще покупать.
Тяжело? Да. Но мы за вас не можем этого сделать, головы то ваши.

ЗЫ: сорри за длинное письмо, надеюсь не порежется как спам :)

ЗЗЫ: тут есть необходимость заморозить подписку на пару недель, но
потом хотелось бы все пропущенное прочитать. Есть ли более удобное
решение, нежели закачка архива (она одним файлом, или можно по
месяцам?), с последующим скармливанием thebat-у?

With Best Wishes & Regards,
  Alexander V. Sotnikov     mailto:al-so на mail.ru