[mdk-re] grub against the computer

Batalov Grigory =?iso-8859-1?q?bga_=CE=C1_kgok=2Emurmansk=2Esu?=
Чт Май 17 11:31:01 MSD 2001

Thu, 17 May 2001 01:33:10 +0600 Igor Solovyov <is13 на inbox.ru> писал:

IS> А нечего проверять. Если у Вас в mbr нет никого, кто бы менял
IS> активности разделов (т.е. boot-manager-а), то вы сможете грузиться
IS> только с того раздела, который был активным последним.
IS> Следовательно, если у Вас Grub или lilo, находятся в hda3,
IS> а, предположим, в текущий момент загружена windows, т.е. активен
IS> ее раздел, то при перезагрузке стандартный mbr отдаст управление
IS> тому загрузчику ОС, чей раздел в данный момент помечен активным,
IS> т.е. снова windows. Что Вы и наблюдали. А Grub (lilo) просто
IS> не получат управления, никто им его не передаст.

     Поправьте меня, если я не прав:

     MBR содержит участок кода, который определяет, какой раздел грузить.
  И грузит он раздел, помеченный активным. Ничто не мешает операционной
  системе работать на неактивном разделе, однако стандартный MBR выбора
  не предлагает.
     Напротив, LILO, где бы он ни стоял, например, в hda3, предлагает такой
  выбор и передает управление boot-сектору выбранного раздела
  (или, например, fd0). Либо загружает раздел, помеченный как default в
  lilo.conf.
     По поводу же GRUB-а здесь пробежал комментарий. Я просто процитирую:

--
 Баталов Григорий.