[mdk-re] Re: [mdk-re] Почтовая задача

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Вс Май 13 01:48:00 MSD 2001

Hello Yuri,

On Thu, May 10, 2001 at 01:23:48PM +0400, Yuri Ryazantsev wrote:

> qmail - хорошая, быстрая и безопасная система, но с плохой повторяемостью
> 	конфигураций (имею в виду создание клонов серверов). Хороша когда у
> 	тебя один сервер и ты все помнишь, что делаешь.

И когда тебе не нужно сохранять/восстанавливать/переносить базу
сообщений. Безумный профессор почему-то считает, что файлы имени своих
inodes - это круто. С Reiserfs тоже есть некие проблемы из-за слишком
узкого толкования механизмов file locking.

Некоторое время назад в рассылке были разговоры насчет запаковать qmail для
дистрибутива. Ознакомившись с условиями распространения, я уяснил, что автор
не допускает каких-либо "политик" установки, отличных от его
собственной, весьма спорной, и слова типа FHS и LSB здесь неуместны.

> [...]
> - полностью разделяется конфигурация для каждого потока писем, включая
> таймауты, правила переписывания ...
> - есть возможность проверки и отладки конфигурации. Как переписался адрес,
> куда письмо пойдет ...
> - есть возможность диагностики и управления: почему письмо застряло в
> очереди и когда оно в следующий раз будет пытаться отправиться. Как
> корректно удалить письмо из очереди или изменить его статус.
> - есть возможность фильтрации проходящих писем (procmail фильтрует на
> последнем этапе и только локальные письма). Для особого изощрения эти

Процесс фильтрации "демонический" или запускается многократно?

> Это мой опыт и я его не навязываю, а просто делюсь. Если нужно подробнее -
> готов ответить на поставленные вопросы.

exim - процесс монолитный или с разделяющимися боеголовками?

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org